Рассказываем о новых нормативно-правовых актах, которые повлияют на работу УО.
Правительство России поручило Минэкономразвития за 9 месяцев утвердить методику расчёта потребления энергоресурса для мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности систем освещения, отопления и вентиляции, объектов электроэнергетики, а также использования электродвигателей (ПП РФ от 31.05.2023 № 890). Если полученная экономия ресурсов будет больше, чем указано в контракте, она распределяется между сторонами при условии, что иное не прописано в договоре.
Минприроды РФ скорректировало требования к обращению с отходами I–V классов опасности (приказ от 04.04.2023 № 173). Организации, которые им занимаются, должны:
- обладать соответствующей лицензией,
- иметь необходимое оборудование,
- вести учёт отходов по приказу Минприроды России от 08.12.2020 № 1028.
У Российского экологического оператора появились новые полномочия (Указ Президента РФ от 24.05.2023 № 378):
- управлять обращением с вторсырьем,
- предотвращать вредное воздействие таких отходов на здоровье человека и окружающую среду,
- использовать их для производства новых продуктов и получения энергии,
- обеспечивать работу информационных систем в области экологии.
Министерство энергетики РФ изменило правила оценки готовности к отопительному сезону (приказ от 04.04.2023N 217). Не считается нарушением, если индекс технического состояния оборудования был до 70 и не увеличился после ремонта из-за ограничения поставок оборудования в Россию.
Данные об обращении с ТКО будут собирать в федеральную государственную информационную систему учёта твёрдых коммунальных отходов (ФГИС УТКО). Сейчас такую информацию регоператор размещает в ГИС ЖКХ. Новая система поможет подстроить мощности инфраструктуры под потоки образования мусора и контролировать обращение отходов (ПП РФ от 29.05.2023 № 847).
Все изменения в законодательстве за первое полугодие 2023 года обсудили эксперты на конференции в Казани. Читайте обзорную статью.