Правительство РФ в постановлении от 24.01.2017 N 54 утвердило перечень оснований для досрочного пересмотра тарифов в сферах тепло- и водоснабжения и водоотведения.
В каких случаях можно пересмотреть тариф досрочно и как эта мера поможет решить проблему финансирования и обеспечения возврата займов и кредитов, взятых на реализацию инвестиционных программ, расскажем сегодня.
Правительство РФ утвердило полномочия ФАС на контроль за тарифами ЖКХ 133780
Тарифы в сфере теплоснабжения
Предельные уровни тарифов устанавливаются на один финансовый год. Действовать они начинают с начала очередного года. При этом основаниями для досрочного пересмотра тарифов теперь могут быть решения органов регулирования:
- об установлении тарифов для организаций, которые в течение текущего периода регулирования приобрели объекты теплоснабжения или получили права владения или пользования такими объектами,
- принятые из-за изменений в системе налогообложения,
- об установлении единых тарифов на тепловую энергию, поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям или теплоснабжающим организациям, приобретающим тепловую энергию в целях компенсации потерь тепловой энергии,
- об установлении тарифов на теплоноситель, поставляемый единой теплоснабжающей организацией потребителям, прочим теплоснабжающим организациям, в отношении назначенной в установленном порядке единой теплоснабжающей организации.
Последний пункт применяется, если изменилась зона деятельности единой теплоснабжающей организации или если такая утратила этот статус.
Утверждены тарифы на электрическую энергию на 2017 год 84880
Тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения
В сфере водоснабжения и водоотведения долгосрочные тарифы устанавливаются двумя методами: доходности инвестированного капитала и индексации на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов.
Тарифы не пересматриваются во время долгосрочного периода регулирования. Но есть исключения. С 24 января к ним добавились решения регионального органа регулирования тарифов:
- для организаций, которые в течение текущего периода регулирования приобрели объекты централизованных систем ГВС, ХВС или водоотведения. Или получили права владения или пользования такими системами и или объектами на основании концессионного соглашения, договора аренды,
- принятые из-за изменений системы налогообложения.
Профстандарт: Специалист в области ценообразования и тарифного регулирования в ЖКХ 314030
Кому полезно ПП РФ N 54
ПП РФ N 54 полезно управляющим организациям, так как им важно знать, в каких случаях могут досрочно изменяться тарифы на тепло, воду и водоотведение.
Но ещё более полезно это постановление для регулируемых организаций, так как оно будет стимулировать их к утверждению инвестиционных программ и использованию экономии, образуемой при смене основного вида топлива.
Из долгосрочных параметров регулирования тарифов исключается нормативный уровень прибыли. Но это не относится к организациям, которые:
- владеют объектами теплоснабжения,
- эти объекты – собственность государства или муниципалитета,
- заключено концессионное соглашение или действует договор аренды,
- указанные соглашение или договор аренды заключены после 1 января 2014 года.
Определены особенности разработки, согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, занимающихся регулируемыми видами деятельности в сфере теплоснабжения. Эти особенности будут работать при отсутствии утверждённых схем теплоснабжения.
Постановление уточнило порядок определения платы за подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения в индивидуальном порядке.
Определена возможность теплоснабжающей организации экономии средств, образующихся в результате смены видов или марки основного или резервного топлива на источниках тепловой энергии.