Правительство РФ в постановлении от 24.01.2017 N 54 утвердило перечень оснований для досрочного пересмотра тарифов в сферах тепло- и водоснабжения и водоотведения.

В каких случаях можно пересмотреть тариф досрочно и как эта мера поможет решить проблему финансирования и обеспечения возврата займов и кредитов, взятых на реализацию инвестиционных программ, расскажем сегодня.

Тарифы в сфере теплоснабжения

Предельные уровни тарифов устанавливаются на один финансовый год. Действовать они начинают с начала очередного года. При этом основаниями для досрочного пересмотра тарифов теперь могут быть решения органов регулирования:

  • об установлении тарифов для организаций, которые в течение текущего периода регулирования приобрели объекты теплоснабжения или получили права владения или пользования такими объектами,
  • принятые из-за изменений в системе налогообложения,
  • об установлении единых тарифов на тепловую энергию, поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям или теплоснабжающим организациям, приобретающим тепловую энергию в целях компенсации потерь тепловой энергии,
  • об установлении тарифов на теплоноситель, поставляемый единой теплоснабжающей организацией потребителям, прочим теплоснабжающим организациям, в отношении назначенной в установленном порядке единой теплоснабжающей организации.

Последний пункт применяется, если изменилась зона деятельности единой теплоснабжающей организации или если такая утратила этот статус.

Тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения

В сфере водоснабжения и водоотведения долгосрочные тарифы устанавливаются двумя методами: доходности инвестированного капитала и индексации на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов.

Тарифы не пересматриваются во время долгосрочного периода регулирования. Но есть исключения. С 24 января к ним добавились решения регионального органа регулирования тарифов:

  • для организаций, которые в течение текущего периода регулирования приобрели объекты централизованных систем ГВС, ХВС или водоотведения. Или получили права владения или пользования такими системами и или объектами на основании концессионного соглашения, договора аренды,
  • принятые из-за изменений системы налогообложения.

Кому полезно ПП РФ N 54

ПП РФ N 54 полезно управляющим организациям, так как им важно знать, в каких случаях могут досрочно изменяться тарифы на тепло, воду и водоотведение.

Но ещё более полезно это постановление для регулируемых организаций, так как оно будет стимулировать их к утверждению инвестиционных программ и использованию экономии, образуемой при смене основного вида топлива.

Из долгосрочных параметров регулирования тарифов исключается нормативный уровень прибыли. Но это не относится к организациям, которые:

  • владеют объектами теплоснабжения,
  • эти объекты – собственность государства или муниципалитета,
  • заключено концессионное соглашение или действует договор аренды,
  • указанные соглашение или договор аренды заключены после 1 января 2014 года.

Определены особенности разработки, согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, занимающихся регулируемыми видами деятельности в сфере теплоснабжения. Эти особенности будут работать при отсутствии утверждённых схем теплоснабжения.

Постановление уточнило порядок определения платы за подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения в индивидуальном порядке.

Определена возможность теплоснабжающей организации экономии средств, образующихся в результате смены видов или марки основного или резервного топлива на источниках тепловой энергии.