Центр «ЖКХ Контроль» проанализировал поступавшие в течение третьего квартала 2019 года обращения жителей МКД и составил обзор позитивных тенденций в сфере управления домами и проблем, с которыми УО необходимо работать. Всего за 3 месяца «ЖКХ Контроль» получил около 6,5 тысяч звонков и письменных обращений от жителей многоквартирных домов.
Среди положительных изменений в сфере управления домами эксперты отметили очищение рынка от недобросовестных компаний и улучшения в работе системы капремонта в регионах. Также снизилось количество жалоб, касающихся обращения с ТКО: с 11% до 5,6% от общего количества. Тема вывоза мусора была одной из самых острых в 2019 году, что эксперты объясняют стартовавшей в январе «мусорной реформой». К концу года ситуация существенно улучшилась. Та же тенденция наблюдается с жалобами на благоустройство придомовых территорий многоквартирных домов.
Лидерами среди жалоб на работу УО стали обращения, касающиеся низкого качества услуг по содержанию и ремонту домов (18,4% звонков), связанные с управлением МКД (11,7%) и с проведением общих собраний собственников (3,6%). Выросло количество жалоб на проведение капремонта, однако, эксперты считают это сезонной тенденцией: осень – пиковая пора таких работ.
Управляющим организациям следует принять эти данные к сведению и обратить внимание на возможные слабые места в своей работе. Для улучшения качества оказания услуг нужно внимательно относиться к жалобам жителей многоквартирных домов в управлении. О том, как работать с претензиями собственников, читайте в нашем материале.