За год работы системы мониторинга и контроля аварий в ЖКХ зафиксировано 80 тысяч инцидентов на коммунальных объектах и в жилфонде. Среднее время их устранения – 8,5 часов. Среди «лидеров» по количеству аварий – сети газоснабжения. Эксперты считают, что виной тому некачественное обслуживание ВДГО и забитые грязью вентканалы в домах.
С 1 сентября 2020 года по всей России начала работать система мониторинга и контроля аварий в жилищно-коммунальном хозяйстве (МКА ЖКХ). Информацию о неполадках на сетях водо-, электро-, тепло- и газоснабжения, водоотведения и эксплуатации жилья в неё вносят более 1,7 тысяч муниципалитетов и одной тысячи РСО.
В регионах идёт круглосуточный сбор данных по авариям, контроль за их ликвидацией и организация взаимодействия между властью и коммунальными службами. За год работы в МКА ЖКХ внесены данные о 80 тысячах аварий и инцидентах, из которых 47% – в системах водоснабжения, а 16% – теплоснабжения.
Согласно собранным данным, ремонт в среднем длится 8,5 часов. В некоторых регионах, например в ХМАО, Кемеровской области, в Камчатский крае, аварийные службы работают быстрее: на восстановительные работы уходит менее четырёх часов.
В субъектах РФ положительно оценивают эффективность системы: на основе собранных данных власти могут выявлять коммунальные объекты в наиболее критическом состоянии и определять, какие сферы отрасли ЖКХ требуют первоочередной модернизации.
По данным МКА ЖКХ, третье место по количеству занимают аварии на системах газоснабжения. Для снижения числа утечек и хлопков газа, по мнению экспертов, необходимо, чтобы:
- в одном доме обслуживанием всего газового оборудования занималась одна специализированная компания;
- управляющие организации выполняли свои обязанности по очистке вентиляционных каналов, из-за загрязнения которых газ при утечках не выходит наружу.
Проверка вентканалов, а также заключение договоров на техобслуживание ВДГО – ответственность управляющим домами организаций. Читайте, вправе ли УО начислить жителям дома дополнительную плату за диагностирование ВДГО.