Об этом в новом выпуске видеожурнала «ЖКХ: мечты сбываются» рассказала Елена Шерешовец, директор СРО «КИТ», участник Экспертного Совета при Комитете ГД РФ. Она отметила, что при прямых договорах за коммунальную услугу ненадлежащего качества, если вина РСО не доказана, ответственность несёт управляющая МКД организация.
Наш постоянный эксперт напомнила, что, согласно ч. 15 ст. 161 ЖК РФ, РСО отвечает за качество предоставляемого ресурса до границ общего имущества МКД и границ балансовой принадлежности инженерных сетей. Далее – зона ответственности УО (ч. 1 ст. 161 ЖК РФ).
Елена Шерешовец обратила внимание на то, что при прямых договорах с РСО жалобы на качество предоставляемых услуг жители МКД всё равно направляют в управляющую организацию (п. 3 ч. 11 ст. 161 ЖК РФ). УО или ТСН в данной ситуации выступают в роли «единого окна». Также при прямых договорах с РСО управляющая организация отвечает за рабочее состояние внутридомовых коммуникаций до границ балансовой принадлежности.
В новом выпуске видеожурнала разобраны ситуации о возмещении ущерба и перерасчёте за КУ ненадлежащего качества при договорах с управляющей организацией и РСО. Если договоры заключены с УО, то всю сумму ущерба – перерасчёт платы за КУ, убытки и моральный вред – возмещает УО (пп. «е» п. 33, п. 98 ПП РФ № 354).
Если собственники заключили прямой договор с ресурсоснабжающей организацией, то перерасчёт при наличии акта или заключения о некачественной услуге на входе в дом делает РСО. Если вина РСО не подтверждена актом, претензии о КУ ненадлежащего качества могут быть предъявлены управляющей организации.
Потребитель может потребовать от УО возмещения убытков и морального вреда (п. 103 ПП РФ № 354, п. 22 постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2017 № 22). Размер ущерба в таком случае равен перерасчёту.
Подводя итог, эксперт отметила, что, как и раньше, при прямых договорах за качество предоставляемых в МКД коммунальных услуг в первую очередь отвечает УО. РСО несёт за это ответственность только в случае, если её вина доказана.
4 комментария