Роспотребнадзор регулярно напоминает исполнителям коммунальных услуг о необходимости регулярного контроля качества и безопасности воды. Однако не всегда УО и РСО должным образом исполняют такое требование. Позицию ведомства подтвердил и суд, обязав управляющую организацию проверять воду на соответствие требованиям НПА.

С жалобой в Роспотребнадзор на качество водопроводной воды обратился один из жителей многоквартирного дома Благовещенска. Ведомство вынесло УО предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, чтобы та контролировала качество питьевой воды по разработанной программе.

Управляющая организация сочла предостережение незаконным и подала иск в суд (дело № А04-10957/2023). Три инстанции обязали её разработать план производственного контроля воды согласно ПП РФ от 06.01.2015 № 10 и подчеркнули, что:

  1. Питьевая вода должна соответствовать химическим, эпидемиологическим и радиационным стандартам безопасности, а также иметь благоприятные органолептические свойства. Следить за соответствием ресурсов санитарно-эпидемиологическим требованиям обязаны их исполнители согласно ст. ст. 11, 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ.
  2. В соответствии с п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 и п. 2 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2011 № 416-ФЗ организации, которые осуществляют водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны контролировать качество питьевой и горячей воды по разработанной программе производственного контроля.
  3. Одно из условий предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в МКД – соответствие их качества требованиям Правил № 354.

Суд также напомнил, что, согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, управление МКД должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, а также надлежащее содержание общего имущества в МКД.

Следите за новостями на портале и читайте, что делать УО, если потребитель обнаружил нарушение качества коммунальных услуг.