ФАС России в новом письме разъяснила нюансы применения требований законодательства о запрете распространения звуковой рекламы через оборудование, установленное на элементах зданий, в том числе МКД. Ведомство указало, что независимо от заключённых договоров, нельзя транслировать рекламу с любых стационарных элементов и конструкций.
С 25 августа 2021 года, в соответствии с ч. 3.2 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в России запрещено распространять звуковую рекламу через технические средства, смонтированные на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий и строений. Это касается как нежилых, так и многоквартирных домов.
ФАС России направила своим территориальным органам письмо от 02.11.2021 № КТ/93622/21, где разъяснила нюансы применения данной нормы. Ведомство указало, что звуковая реклама запрещена вне зависимости от заключённых гражданских-правовых договоров на её распространение и от уровня её громкости.
Также не имеет значения, где именно закреплено оборудование для трансляции. Антимонопольная служба в письме уточнила, что под запрет попадают все технические средства, прочно связанные с землёй, зданиями и сооружениями. Это в том числе столбы, линии электропередач, крыльцо, наружные лестницы, балконы, лоджии, террасы, веранды, стойки для поддержки перекрытий, стен или крыши домов.
В случае выявления нарушения требований № 38-ФЗ антимонопольные органы привлекают виновных лиц к ответственности. При этом такой запрет касается только рекламы. Оборудование, транслирующее музыку или социально-значимую информацию, под действие нормы не подпадает.
Размещение на общем имуществе дома разрешённой законом рекламы – один из источников дополнительного дохода собственников помещений. Читайте, как УО и жителям получить дополнительные деньги на нужды МКД и подпадают ли под действие закона о рекламе объявления на стендах в доме.