Власти Подмосковья хотят перевести все ОСС в онлайн-формат. Три крупных компании-производителя предложили в обмен на снижение для них экосбора установить в России контейнеры для раздельного сбора мусора, а экологи объяснили, почему нельзя выбрасывать зажигалки вместе с бытовым мусором.
Проведение ОСС-онлайн. Замглавы Московской области Евгений Хромушин заявил, что электронный формат голосования на общих собраниях – наиболее понятный и удобный для людей. Поэтому власти региона планируют перевести все ОСС в онлайн-формат.
Для этого они разработали приложение, которое интегрировано с ГИС ЖКХ и областной ЕИАС ЖКХ. Сейчас сервис тестируют в Химках, а с 1 января 2022 года руководители Подмосковья планируют распространить практику на весь регион.
Подготовка к капремонту. Председатель комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты РФ Светлана Разворотнева рассказала, что собственникам помещений в МКД нужно решить на ОСС, если по программе регоператора подходит их очередь на капремонт дома.
На собрании участники должны утвердить перечень работ по капремонту и смету, выбрать уполномоченных от дома по контролю за ходом ремонта. В подъездах следует разместить информацию о капремонте и подрядчиках, а также определить, где рабочие будут хранить инструменты и материалы.
Сортировка ТКО. Три крупные компании – Coca-Cola, Nestle и Danone – предложили за свой счёт закупить для регионов 2,5 тысячи контейнеров для раздельного сбора мусора. Собранное вторсырьё они планируют перерабатывать и использовать в производстве упаковки. Взамен они хотят получить снижение платы экосбора.
«Российский экологический оператор» разъяснил, что нельзя выбрасывать вместе с бытовым мусором одноразовые зажигалки. Они могут стать причиной пожара или поломки мусоровоза. Пункты приёма вторсырья не берут зажигалки в переработку. Экологи советуют переходить на многоразовые зажигалки или электроимпульсные модели.
Следите за обновлениями на портале РосКвартала и делитесь своими новостями в сфере ЖКХ с нами в комментариях или по электронной почте: [email protected].