Единый регламент обслуживания лифтов создали и опробовали в Королёве Московской области. Положительный опыт распространили ещё на семь округов региона. Власти Подмосковья считают, что стандарт позволит повысить качество их эксплуатации и станет методической поддержкой УО.
По данным органов власти Московской области, в 13 тысячах МКД региона насчитывается свыше 62 тысяч лифтов. Их обслуживают 240 специализированных организаций. В 2022 году в Королёве решили провести эксперимент и передали контроль над таким оборудованием в МКД муниципальной Единой диспетчерской службе.
ЕДС принимает сигналы об аварии и передаёт информацию мастеру, служба регистрирует и контролирует ремонт. При этом жители домов платят за обслуживание 10 рублей в месяц.
Руководители Подмосковья оценили такой опыт и в 2023 году распространили новый стандарт на семь пилотных округов: Красногорск, Долгопрудный, Одинцовский, Химки, Люберцы, Пушкинский, Наро-Фоминский. В следующем году по итогам реализации проекта новый технический регламент по обслуживанию лифтов будет работать во всём регионе.
«Основные задачи регламента – это повышение качества эксплуатации и технического обслуживания лифтов, расположенных в многоквартирных домах Московской области, стандартизация подхода при осуществлении эксплуатации лифтов [...], методическая поддержка управляющих компаний и лифтовых организаций», – отметил министр ЖКХ Подмосковья Антон Велиховский.
УО и ТСЖ России также разрабатывают и внедряют новые практики, стандарты и решения для эффективного управления МКД и содержания общего имущества собственников. Голосуйте за кейсы коллег на нашем портале: 6 марта 2023 года Ассоциация «Р1» назовёт победителя.