В Калининграде деревья украшены вязаными граффити, а в подъездах одного из МКД установлены боксы для рекламного спама. УК из Екатеринбурга отчитывается перед собственниками о проделанной работе инфографикой. Узнайте об этих и других практиках и используйте их для повышения лояльности жителей домов.

Использовать нестандартные подходы к благоустройству мест отдыха, подъездов и придомовой территории МКД

Во время поездки в Калининград на Весеннюю конференцию по управлению МКД глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец побывала в гостях у УК «Новая среда». Компания управляет жилым комплексом и отличается нестандартными решениями по благоустройству:

 

Жители могут не нести домой ненужную корреспонденцию, а выкинуть её в «Спам»

Также Елена Шерешовец рассказала о ярнбомбинге, или вязаном граффити: люди пряжей преображают деревья, скамейки, столбы и даже памятники.

Пример ярнбомбинга в Калининграде, фото mapio.net, trava39.ru

Делать из любого дня праздник и объединять жителей МКД в общих проектах и акциях

Для выстраивания коммуникации с жителями и повышения лояльности УО из регионов также используют интересные способы, в том числе совместные проекты:

  • День соседей круглый год.

УО может проводить этот праздник без привязки к дате в мае, как делает компания из Псковской области. Летом она устраивает торжество для жителей всех возрастов с концертами артистов местного дворца культуры, танцами, конкурсами и розыгрышами подарков.

В Ставрополе весной 2024 года в таком событии приняли участие более трёх тысяч жителей из 34 дворов. Также в городе реализуется проект, благодаря которому одинокие пенсионеры встречаются, общаются и поддерживают друг друга:

  • Буккроссинг.

В Боровичах Новгородской области власти открыли ларёк по обмену книгами, куда жители могут сдать ненужные экземпляры и взять интересующие. Такая же инициатива реализована в Старой Руссе.

Книжные киоски в Боровичах Новгородской области (слева), в Старой Руссе (справа)

УО могут устроить такой обмен книгами прямо в подъезде МКД: положить их на почтовые ящики, подоконники или установить специальную полку с учётом правил пожарной безопасности.

  • Внедрение экологических инициатив.

В одном из ЖК Казани жители совместно с УО открыли экостанцию, куда люди за плату могут сдавать мусор для переработки. И это не единственный пример подобного проекта: в Ижевске регоператор по обращению с ТКО установил в городе экопост – пункт приёма крупногабаритных отходов и вторсырья. Сдать туда можно более 25 видов фракций, в том числе шины, бутылки, макулатуру и ветки. Такие пункты работают и в Перми.

Искать новые решения для повседневных задач

Компании из регионов предложили свои способы для решения рутинных задач, с которыми управляющие организации сталкиваются каждый день.

Получение ПДн жителей. С 1 марта 2023 года в выписки из ЕГРН не включаются персональные данные собственника без его согласия. Чтобы проводить ОСС или взыскивать долги за ЖКУ, компании ищут новые законные способы получить эти сведения (Федеральный закон от 14.07.2022 № 266-ФЗ).

Например, УК «Зелёный бульвар» из Владивостока использовала для сбора данных жителей смену ПО для управления въезда на территорию ЖК. Для получения ключа от шлагбаума компания попросила собственников подтвердить выпиской из ЕГРН свои права доступа на придомовую территорию комплекса.

Отчёт о проделанной работе. Если жители МКД считают, что «УО ничего не делает», то воспользуйтесь наглядным способом отчитаться о работе от УЖК «Территория» из Екатеринбурга:

УЖК «Территория» размещает инфографику с отчётом о проделанной работе в своих социальных сетях

Автоматизация процессов. Коммунальные службы Санкт-Петербурга применяют умные технологии для проверки состояния труб. Так, прошлой осенью при подготовке к отопительному сезону роботы выявили более 1700 дефектов на теплосетях города. В этом году они проверят трубопроводы 200 государственных учреждений и 1200 жилых домов.

Помимо роботов, УО и ТСЖ могут использовать и другие умные решения, созданные для предприятий ЖКХ, в том числе с использованием искусственного интеллекта. Например, сервис «АДС на 100%», в котором нейросеть уже обрабатывает заявки жителей. ИИ помогает увеличить скорость обработки обращений и снизить нагрузку на диспетчеров.

Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами.

Отправить мои ответы