Эта статья устарела. Актуальная информация по теме:

Что УО разместить на сайте для роста продаж и доверия клиентов

Технологии в ЖКХ

Итак, раз уж речь зашла про сайт управляющей компании, давайте рассмотрим подробнее, что это такое. Если раньше лицом компании был логотип государственного знака качества, то сейчас им считается персональный сайт. То есть, определенная страничка в сети с информацией о компании и предлагаемых ей услугах. Конечно, далеко не все люди, особенно старшего возраста владеют в совершенстве Интернетом, но все же основная часть населения давно уже интернетизирована, и этот процент с каждым годом только растет.

Если раньше все новости и слухи распространялись посредством «сарафанного радио», то сегодня и оно стало продвинутым пользователем интернета. Поэтому, давайте с этим всецело согласимся, сайт нужен в любом случае, не только для соблюдения требования закона о Стандарте раскрытия информации, но и для того, чтобы люди знали о вашем существовании и имели представление о деятельности компании жкх.



Панацея или потребность?

Как показывает практика, наибольшей популярностью и авторитетностью пользуется та управляющая компания, официальный сайт которой дает пользователю исчерпывающую информацию о ней. То есть, лучше, если о вас узнают из первых уст, чем через двадцатые руки. Давайте разберем подробнее, для чего, собственно, нужен вам сайт. Прежде всего, для взаимодействия с собственниками жилья и поставщиками коммунальных услуг. Поверьте, тысячи жильцов МКД пытаются достучаться до управляющих компаний, найти их адреса, телефоны и реквизиты именно через персональный сайт.

Вы можете возразить и сказать, что для этих целей существует официальный сайт Реформа ЖКХ. С одной стороны, вы конечно правы. Но с другой стороны, сайт объединяет в себе миллионы УК по всей России и вряд ли человек станет тратить долгие часы, чтобы найти свою управляющую компанию в этом множестве. Да и согласно нашим исследованиям о существовании такого сайта знают лишь  единицы.



Поэтому, первое – сайт Реформа ЖКХ преследует несколько иные цели, и второе – у вас должен быть собственный адрес в Интернете. Например, в последнее время важным критерием выбора управляющей компании для многих пользователей сети стало наличие у фирмы или организации своей странички в Интернете. Поэтому, попросту говоря, собственники какого-то дома могут увидеть ваш красиво оформленный сайт с исчерпывающей информацией о вас, и захотят у вас обслуживаться. Именно такими критериями естественного руководствуются люди.

Кроме того, в свете последних изменений в законодательстве корректировке подверглась и сфера ЖКХ. Можно сказать, что это явилось полной неожиданностью для управляющих компаний. Много шуму наделали изменения, внесенные 27 сентября 2014 года в Стандарт раскрытия информации (подробнее смотрите в нашем вебинаре от 26.05.2015 и читайте в статье Стандарт раскрытия информации). Всем вам пришлось сдавать экзамен и получать лицензию. Теперь пришло время подтверждать право владения этой лицензией.

Согласно новому регламенту, управляющие организации, получившие лицензию, должны в полном объёме раскрывать информацию по своей деятельности и предоставлять сведения по каждому конкретному МКД в своем ведомстве. Эта информация должна быть доступна в 3 формах: на портале Реформа ЖКХ, на сайте УК и в печатном виде на информационном стенде в вашем офисе (последнее для не пользующихся интернетом «бабушек»). Так что, если есть лицензия управляющей компании, то должен быть и сайт с подробными сведениями. Почему стоит раскрывать информацию на своем сайте, а не на сторонних сайтах администрации или файлохранилищах, страничках в соцсетях?

Прежде всего, сайт – это визитная карточка компании. Уважающая себя управляющая компания не станет опускаться до создания своего сайта через странички в соцсетях, это попросту несерьезно, да и кто будет ежедневно обновлять ленту новостей и публиковать там записи? Сайты администрации не пользуются большой востребованностью среди пользователей и зачастую пассивны, то есть, информация на них не обновляется настолько часто, насколько этого бы хотелось. Вторым минусом выступает невозможность выкладки дополнительной информации для пользователей. У вас нет доступа к администрированию стороннего сайта, поэтому вы не сможете внести туда оперативные изменения. А ссылки на файлохранилища вообще не предусмотрены по законодательству. Этот способ не подходит для раскрытия информации. Так что за это могут еще и наказать. 

Что должно быть размещено на сайте УК

В первую очередь, позаботьтесь о презентабельном виде главной страницы. Разместите там свое приветственное слово или обращение к собственникам жилья. Это сразу же настроит посетителей вашего сайта на доброжелательность и доверие к вам. Здесь же должна публиковаться общая информация об управляющей компании ЖКХ, история создания и развития, ваши достижения в этой области. Для большей правдоподобности и доверительного градуса общения приведите о себе какие-либо достоверные факты, например, это могут быть ваши достижения или увеличенное количество обслуживаемых МКД за текущий или прошлый год.

Посетителей вашего сайта интересует, прежде всего, как с вами связать в случае чего. Поэтому у вас обязательно должна быть форма обратной связи или контактный телефон управляющей компании, чтобы пользователи могли оставить заявку на услугу или написать жалобу (такое тоже бывает). В общем, должно быть живое и постоянное общение между УК и собственниками. И сайт – одно из лучших для этого решений. Также не забудьте оставить номер диспетчера и аварийной службы для экстренных случаев. Не забудьте указать реквизиты.

Чтобы пользователи не теряли интереса к вашему сайту, старайтесь по возможности публиковать новости компании в целом и по каждому дому в отдельности. Например, что в определенный период в доме будут проводиться плановые ремонтные работы, запланировано отключение воды или со следующего месяца грядет изменение тарифов на коммунальные услуги. Сюда же публикуйте информацию о действующих тарифах и услугах, о поставщиках коммунальных услуг по каждому конкретному дому.

В общем делайте свой сайт информативным и полезным для посетителей. Если у вас есть сведения о нарушениях, административных взысканиях, штрафах, прениях, претензиях, жалобах, исках и исправленных работах, отображайте все это на своем сайте. Чем больше открытой и полезной информации, тем лучше.

В скором времени жилищная инспекция будет проверять УК на соответствие предоставленной ими информации введенному Стандарту. Поэтому отобразите на вашем сайте бухгалтерскую и годовую финансовую отчетность по всем подведомственным домам. Выставите список домов, которые находятся на обслуживании, а также дома, с которыми расторгнуты договора или которые перешли к вам из другой УК.

Посетители вашего сайта должны видеть все сведения по каждому дому с соответствующими характеристиками, включая его номер, адрес, конструктивные особенности, инженерные сети, капитальный ремонт, содержание, общедомовое имущество, придомовую территорию, протоколы собраний и годовой отчет об управлении. 

Если вы хотите убедиться с том, что ваш сайт полностью соответствует требованиям Закона, закажите у нас бесплатный аудит сайта. Наши специалисты детально изучат ваш сайт и дадут рекомендации по его исправлению или улучшению.


Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям заполнять сайты Реформа ЖКХ и ГИС ЖКХ. Мы всегда рады вам помочь!