ГЖИ Новосибирска внедряет в свою практику использование квадрокоптеров, а расчётный центр в Москве собирает с потребителей показания ИПУ через Телеграм-бота. Собрали новые примеры использования в ЖКХ умных технологий для повышения эффективности работы и автоматизации процессов.

Содержание МКД. Орган Госжилнадзора в Новосибирске начал применять беспилотные летательные аппараты при проверках состояния кровель домов и качества их уборки в осенне-зимний период.

«Уже провели обследования 130 кровель домов. Главной задачей вылета было обследование кровель, фасадов и подъездных козырьков многоквартирных домов на предмет очистки от наледи, снежных навесов и сосулек», – отметили в правительстве региона.

Дроны применяются наряду с рейдовыми осмотрами дворов и крыш МКД. Инспекторы планируют и дальше использовать квадрокоптеры для более быстрой и качественной проверки того, как УО и ТСЖ выполняют обязанности по очистке кровель и козырьков от снега.

Коммунальные услуги. Жители Москвы могут передавать показания приборов учёта воды и тепла с помощью Телеграм-бота, который пошагово подсказывает, как правильно ввести данные и сохраняет историю показаний ИПУ. Отправить информацию можно сразу по нескольким помещениям, используя индивидуальные коды плательщика из ЕПД.

Бот не только принимает показания, но и может их аннулировать, если потребитель ввёл данные с ошибкой. Для этого предусмотрена отдельная кнопка. Полученные показания бот передаёт автоматически в систему Единого информационно-расчетного центра столицы для формирования платёжного документа.

Пользоваться сервисом легко:

  • найти бота через поиск по названию «Цифровые сервисы Москвы» или напрямую перейти к @mos_services_bot и запустить его;
  • добавить номер мобильного телефона и подтвердить с помощью смс-кода;
  • указать индивидуальный код плательщика из ЕПД;
  • выбрать коммунальную услугу и ввести показания прибора учёта.

Читайте, какие умные решения УО и ТСЖ уже реализуют их на практике.