Продолжаем делать обзор практик и кейсов, в том числе нестандартных, которые используются в жилищно-коммунальном хозяйстве для решения сложных и рутинных задач. В новой подборке – робот-уборщик, социальные ролики, сокращение объёмов КР на СОИ, получение данных собственников и образцы полезных документов.
Роботы для проверки труб, общения с посетителями офиса и уборки территорий
В городах России коммунальные службы осваивают различных роботов, в том числе с искусственным интеллектом. В нашей коллекции уже три примера:
- Робот с ультразвуковыми датчиками проверяет трубы на готовность к отопительному сезону.
Он работает на колёсах с ультразвуковыми датчиками, размещёнными в его голове. В трубопроводе прорезают технологическое окно, через которое робот попадает внутрь. Он измеряет толщину металла в трубах и находит дефекты, двигаясь со скоростью 250 метров в час. Полученные данные он передаёт на мониторы операторов.
- Робот-консультант «Нюргун» встречает посетителей расчётного центра поставщика электроэнергии.
Он помогает клиентам ЕРЦ зарегистрироваться в личном кабинете энергосбыта, записаться на приём к специалисту и оплатить счета за ЖКУ.
- Робот-уборщик с навесным оборудованием автономно наводит чистоту в течение 16 часов без подзарядки.
Это роботизированная платформа с кабиной и навесным оборудованием, которая работает на электричестве и практически не издаёт шума. Машина работает в трёх режимах: автономно по программе, следуя за сотрудником коммунальной компании или в ручном режиме управления.
Какие нестандартные методы используют УО и РСО в работе: примеры31140
Видеоролики – для наглядного разъяснения, что делает управляющая организация
В Мурманской области реализован проект по созданию социальных роликов, в которых наглядно объясняются сложные вопросы сферы ЖКХ. Так, в плейлисте есть серия видео о ежедневной работе сотрудников управляющей организации.
В роликах показано, как УО чистит крыши и борется со снегом во дворах многоквартирных домов. Также среди видео проекта – разъяснения о том, как и зачем оплачивать квитанции за ЖКУ и примеры видеоотчётов по текущему ремонту в МКД.
«Жителям крайне сложно объяснить за что нужно платить, что входит в перечень работ управляющих компаний. Они не хотят вникать», – отметила глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец, рассказавшая о проекте в своём Телеграм-канале. – «Ролики [...] донесут до жителей необходимую информацию».
Инфографика – для разъяснения сроков поверки ИПУ и причин ежегодного отключения горячей воды
Инфографика, как и видео, – один из способов донести до жителей важную информацию в сфере управления МКД и предоставления коммунальных услуг. В помощь потребителям и УО Минстрой России создал графическое напоминание, в какие сроки поверяются разные приборы учёта коммунальных ресурсов.
Управляющие домами могут распечатать плакат и повесить на информационных стендах МКД или разместить его в соцсетях и мессенджерах.
Ведомство напомнило, что индивидуальные приборы учёта устанавливаются в квартирах собственников помещений в МКД и фиксируют индивидуальное потребление ресурсов. Контроль за установленными в квартире ИПУ несёт сам собственник. «Дата следующей поверки каждого счетчика указана в ежемесячной квитанции за ЖКУ, поверку нужно сделать до этой даты», – отметили в Минстрое РФ.
Ещё одна инфографика от Минстроя РФ – карточки, разъясняющие, почему летом ежегодно отключают горячую воду.
Ответы на самые распространённые вопросы жителей домов о плановом отключении горячей воды – в нашей статье.
Шесть нестандартных практик из повседневной работы организаций ЖКХ40701
Способы получить данные собственников из ЕГРН и справиться с неадекватными жителями МКД
Подписчики Телеграм-канала Главы Экспертного совета Ассоциации «Р1» делятся своими наработками и практиками, которые помогли им решить различные вопросы по управлению МКД:
Кейс подойдёт тем УО и ТСЖ, которые управляют домами с квартирами, приобретёнными по военной ипотеке. В выписках из ЕГРН правообладатель – оперативное управление Минобороны РФ, а в поле с особыми отметками указаны владельцы помещения, права которых пока не зарегистрированы в Росреестре: фамилии, имена и отчества, доли в праве собственности.
Елена Шерешовец объединила в одном посте канала десять способов, которые предложили управляющие домами для пресечения потребительского экстремизма и борьбы с жителями МКД с девиантным поведением.
Среди этих способов – найти, за что привлечь к ответственности, например, за незаконную перепланировку или собрать активную группу жителей и отправить их жаловаться на телевидение про плохого соседа.
Также управляющие домами и собственники могут на ОСС принять Правила дома, где прописать запреты и рекомендации, а также предусмотреть проведение воспитательной работы с нарушителями.
- Полезные документы и судебная практика:
- Расчёты с гражданами-банкротами.
- Образец жалобы в прокуратуру в случае подделки подписи на ОСС.
- Решение суда о допуске УО в квартиру для осмотра технического состояния обратного трубопровода ГВС.
14 работающих кейсов, как УО и ТСЖ улучшить работу с жителями59020
Шесть десятков кейсов для УО и ТСЖ – в сборнике лучших практик
Больше полезных кейсов вы найдёте в обновлённом сборнике «Лучшие практики управления МКД»: мы собрали в нём работы участников конкурса «Лидер перемен» за три года.
В нём уже девять разделов:
- Работа с жителями.
- Взыскание долгов и платёжная дисциплина.
- Цифровизация.
- Комфортная и безопасная среда.
- Организация работы по управлению МКД.
- Инженерные решения в МКД.
- Энергоэффективность.
- Социально значимые инициативы.
- Дополнительные услуги.
В сборнике представлено теперь 64 практики от управляющих организаций, ТСЖ, кооперативов и РСО за 2020-2022 годы. Скачайте его и выберите подходящие вам кейсы.
У вас тоже есть практики, которыми вы готовы поделиться с коллегами? Расскажите о них в комментариях или пришлите на [email protected].