28 января Илья Сотонин, основатель управляющей организации «Лига ЖКХ» и автор проекта doma.ai, провёл для нас онлайн-семинар, на котором рассказал, какими должны быть современные организации ЖКХ, чтобы не потеряться в «умном» городе.
Минстрой РФ разработал проект стандарта «умного» города110113
Путь управляющей организации в «умном» городе
Известный дизайнер Артемий Лебедев назвал «Лигу ЖКХ» ЖЭКом мечты. И мало кто поверит, что организация начинала свой путь от ТСЖ в доме, являющимся памятником архитектуры 1932 года постройки.
Теперь представительства компании есть в четырёх городах, «Лига ЖКХ» успешно применяет в своей работе новые технологии: общается с жителями многоквартирных домов онлайн в собственном мобильном приложении и ремонтирует подъезды с помощью специального конструктора.
Илья Сотонин, основатель компании, считает, что сейчас каждая управляющая организация при желании может использовать новые технологии. В этом есть большое подспорье – поддержка государства.
Сфера ЖКХ считается консервативной и закрытой новым технологиям. Ведомственный проект «Умный город» от Минстроя РФ создан для того, чтобы это исправить. Большая роль в реализации проекта отведена управляющим организациям и ТСЖ.
Постепенно проходит цифровизация деятельности управляющих организаций, пропагандируется внедрение в работу передовых технологий: разрабатываются мобильные приложения для общения с жителями домов и сервисы, которые должны упростить работу организациям ЖКХ.
Жители МКД вовлекаются в процесс управления своим домом при помощи мобильных приложений. Здесь они могут общаться с управляющей организацией, оценивать качество выполняемых ею работ, решать проблемы в МКД.
При помощи новых технологий деятельность УО становится более открытой и понятной для жителей МКД, организации ЖКХ получают возможность повысить к себе градус доверия.
Соответствие задачам проекта «Умный город» – это и есть путь современной управляющей организации.
Как работать в сервисе «АДС на 100%» и приложении «Моя Квартира»142743
Мобильные приложения для сотрудников УО и жителей домов
Основной капитал УО даже в «умном» городе – долговременные и хорошие отношения с жителями домов. Чтобы этого добиться и всегда быть на связи, «Лига ЖКХ» разработала мобильные приложения для жителей МКД и для сотрудников УО.
Через мобильное приложение жители могут оплачивать счета, передавать показания приборов учёта и общаться с управляющей организацией. Илья Сотонин отметил, что пользователям так понравилась идея быстро узнавать о деятельности своей управляющей организации, что теперь они сами создают новые задачи в приложении. УО смогла сэкономить на консьерж-офисе, потому что использование чатов дешевле, чем телефонные звонки.
Одновременно с мобильным приложением для жителей работает платформа для УО. Здесь можно увидеть статистику по каждому сотруднику и определить, кто из них быстрее всех выполняет задачи, а кто задерживает отработку заявок. Это позволяет УО вовремя замечать недобросовестных работников.
Специальные календари подсказывают, когда в доме пора выполнять ремонтные работы, помогают не пропустить сроки реагирования на заявки.
Для сотрудников тоже действует мобильное приложение – оно решает вопрос внутренней коммуникации и организации работы внутри команды. Сплочённость и взаимопонимание напрямую влияют на качество той услуги, которую оказывает УО.
В мобильном приложении сотрудники видят все задачи, которые поступили за день, по каждой из них могут переписываться с коллегами или с жителями. Приложение работает в офлайн-режиме. Это значит, что даже без связи сотрудник может оставлять комментарии и менять статус задачи. Когда появится связь, произойдёт автоматическая синхронизация с сервером и все увидят обновлённое описание задачи.
IT-система в виде шахматок
IT-система «Лиги ЖКХ» имеет узнаваемый вид, в её основе лежит принцип шахматок. Это своеобразная карта дома, которая показывает этажность и количество квартир на каждом этаже. Значками отмечается, по каким квартирам есть нерешённые вопросы.
Немаловажную роль в работе управляющей организации играет внутренняя система контроля качества. «Лига ЖКХ» задаёт свои клиентам три вопроса, чтобы узнать, довольны ли они компанией:
1. Нравится ли вам наша работа?
2. Нравится ли нам наша работа?
Интересно, что проверять работу УО предлагают жителям дома, так УО получает непредвзятую оценку.
3. Хватает ли у нас на это денег?
Илья Сотонин отметил, что всегда важно выставить правильный тариф для каждого дома.
Эти три простых вопроса помогут управляющим организациям вовремя разрешить любую конфликтную ситуацию.
Сервис анализа полноты раскрытия информации в ГИС ЖКХ для УО и ТСЖ239648
Конструктор подъездов
В России 70% жилья построено до 1990 года. Со временем оно ветшает и выглядит непрезентабельно. «Лига ЖКХ» стала думать, что можно сделать прямо сейчас, чтобы жителям таких домов было приятнее в них жить. Так родилась идея конструктора подъездов.
На сайте можно выбрать материалы и оформление для входной группы и внутренней отделки подъезда и сразу узнать, сколько будет стоить ремонт.
Плюс ремонта подъездов, который заметили представители «Лиги ЖКХ» на практике, – увеличение стоимости квартир в таком доме. Это и неудивительно, потому что после ремонта подъезд выглядит вот так.
Большая идея на все времена
Большая идея для управляющих организаций – попытаться расширить зону комфорта жителей МКД, продлить для них ощущение дома. «Лига ЖКХ» стремится к тому, чтобы и подъезд и двор ощущались жителями как дом. Тогда там не захочется мусорить и все будут ответственнее относиться к общему имуществу.
В конце концов на эту идею направлено и применение новых технологий в ЖКХ, и в целом проект «Умный город».
Ещё больше полезной информации вы узнаете из видеозаписи онлайн-семинара.
3 комментария