В одной из предыдущих статей мы рассказали, как заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО. Рано или поздно во всех регионах появятся региональные операторы, и вы заключите с ними договоры.
Сегодня мы объясним, что обязан делать исполнитель услуги после заключения договора. Наша тема сегодня – права и обязанности исполнителя КУ по обращению с ТКО.
Обязанности исполнителя КУ
Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 232 перечисляет многочисленные обязанности исполнителя КУ по обращению с ТКО. Главная из них – предоставлять потребителю коммунальную услугу в необходимых для него объёмах и надлежащего качества по заключённому договору.
Следующая по важности задача исполнителя КУ – заключать с региональным оператором по обращению с ТКО договоры на оказание этой услуги.
Исполнитель КУ обязан обслуживать внутридомовые инженерные системы, с помощью которых потребителям предоставляется КУ по обращению с ТКО. Делать это можно самостоятельно или привлекать на помощь специализированные организации.
Кроме того через исполнителя должны проходить все расчёты, связанные с предоставлением коммунальной услуги:
- расчёт размера платы за КУ,
- перерасчёт,
- проверка правильности исчисления,
- проверка задолженности или переплаты потребителя,
- проверка правильности начисления неустойки.
Проверки расчётов исполнитель проводит по заявлению потребителей и сразу после них выдаёт потребителям документы, в которых платежи начислены правильно. Если потребитель попросит, документы нужно заверить печатью исполнителя и подписью руководителя. Если печати нет, делать её специально не нужно, достаточно будет подписи руководителя.
Исполнитель КУ должен уметь общаться с потребителями. Сфера жилищно-коммунальных услуг ничем не отличается от других сфер, где есть продавцы и покупатели, и где к покупателям относятся с уважением. Точно так же должны научиться общаться с потребителями и коммунальщики.
Исполнитель КУ по обращению с ТКО должен уметь принимать от потребителей гневные сообщения о некачественной услуге, или услуге, оказанной с перерывами. Принимать сообщения и проводить по ним проверку.
Заявления, обращения, требования и жалобы потребителей не могут уходить в пустоту. Исполнитель КУ должен вести их учёт и за три рабочих дня после получения сообщения или жалобы направлять потребителю ответ.
А чтобы жалоб стало меньше, нужно научиться заранее сообщать потребителям о причинах и предполагаемой продолжительности предоставления КУ по обращению с ТКО ненадлежащего качества или с перерывами. Проинформировать о перерыве в предоставлении КУ нужно за десять дней до него.
В век открытой и доступной информации исполнитель КУ должен уметь сообщать о себе данные потребителю. Делать это можно следующими способами:
- указать в договоре,
- разместить на досках объявлений во всех подъездах МКД или в пределах земельного участка.
Вот перечень сведений, которые необходимо открыть для потребителей:
- наименование, адрес, данные о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя;
- цены на коммунальную услугу по обращению с ТКО и реквизиты НПА, которыми они установлены;
- порядок и форма оплаты;
- информацию о последствиях несвоевременной или неполной оплаты;
- показатели качества КУ, предельные сроки устранения аварий;
- наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти;
- данные об обязанности потребителя сообщать исполнителю об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;
- информацию для собственников нежилых помещений о необходимости заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.
Ещё одна обязанность исполнителя КУ – за три рабочих дня после получения заявления сообщать потребителям в письменной форме:
- о помесячных объёмах и массе ТКО, которые образуются в помещении в МКД;
- о суммарном объёме и массе ТКО, которые образуются в жилых и нежилых помещениях в МКД.
Что изменилось в правилах оказания услуги по обращению с ТКО после выхода ПП РФ N 232, узнайте в статье
Права исполнителя КУ
Прав у исполнителя КУ по обращению с ТКО гораздо меньше, но они важные и неудобные для потребителей коммунальной услуги.
Самое приятное право – требовать внесения платы за потребленную коммунальную услугу и уплаты неустоек, штрафов и пеней.
Начислять плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО, готовить для доставки квитанции и непосредственно их доставлять можно не самостоятельно. Разрешается привлекать для этого стороннюю организацию или индивидуального предпринимателя.
Исполнитель КУ может устанавливать количество граждан, проживающих в занимаемом потребителем жилом помещении, и составлять соответствующий акт для расчёта размера платы за предоставленную КУ.
Еще одно право исполнителя – уведомлять потребителя о задолженности:
- по оплате коммунальной услуги,
- по уплате неустоек, штрафов или пеней.
Для этого можно:
- выслать смс-сообщение,
- позвонить,
- послать электронное письмо,
- написать в личный кабинет потребителя в ГИС ЖКХ,
- разместить информацию на официальной странице исполнителя в интернете,
- послать голосовое сообщение по сети фиксированной телефонной связи.
Как рассчитывается объём услуги по обращению с ТКО? Читайте здесь