В одной из предыдущих статей мы рассказали, как заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО. Рано или поздно во всех регионах появятся региональные операторы, и вы заключите с ними договоры.

Сегодня мы объясним, что обязан делать исполнитель услуги после заключения договора. Наша тема сегодня – права и обязанности исполнителя КУ по обращению с ТКО.

Обязанности исполнителя КУ

Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 232 перечисляет многочисленные обязанности исполнителя КУ по обращению с ТКО. Главная из них – предоставлять потребителю коммунальную услугу в необходимых для него объёмах и надлежащего качества по заключённому договору.

Следующая по важности задача исполнителя КУ – заключать с региональным оператором по обращению с ТКО договоры на оказание этой услуги.

Исполнитель КУ обязан обслуживать внутридомовые инженерные системы, с помощью которых потребителям предоставляется КУ по обращению с ТКО. Делать это можно самостоятельно или привлекать на помощь специализированные организации.

Кроме того через исполнителя должны проходить все расчёты, связанные с предоставлением коммунальной услуги:

  • расчёт размера платы за КУ,
  • перерасчёт,
  • проверка правильности исчисления,
  • проверка задолженности или переплаты потребителя,
  • проверка правильности начисления неустойки.

Проверки расчётов исполнитель проводит по заявлению потребителей и сразу после них выдаёт потребителям документы, в которых платежи начислены правильно. Если потребитель попросит, документы нужно заверить печатью исполнителя и подписью руководителя. Если печати нет, делать её специально не нужно, достаточно будет подписи руководителя.

Исполнитель КУ должен уметь общаться с потребителями. Сфера жилищно-коммунальных услуг ничем не отличается от других сфер, где есть продавцы и покупатели, и где к покупателям относятся с уважением. Точно так же должны научиться общаться с потребителями и коммунальщики.

Исполнитель КУ по обращению с ТКО должен уметь принимать от потребителей гневные сообщения о некачественной услуге, или услуге, оказанной с перерывами. Принимать сообщения и проводить по ним проверку.

Заявления, обращения, требования и жалобы потребителей не могут уходить в пустоту. Исполнитель КУ должен вести их учёт и за три рабочих дня после получения сообщения или жалобы направлять потребителю ответ.

А чтобы жалоб стало меньше, нужно научиться заранее сообщать потребителям о причинах и предполагаемой продолжительности предоставления КУ по обращению с ТКО ненадлежащего качества или с перерывами. Проинформировать о перерыве в предоставлении КУ нужно за десять дней до него.

В век открытой и доступной информации исполнитель КУ должен уметь сообщать о себе данные потребителю. Делать это можно следующими способами:

  • указать в договоре,
  • разместить на досках объявлений во всех подъездах МКД или в пределах земельного участка.

Вот перечень сведений, которые необходимо открыть для потребителей:

  • наименование, адрес, данные о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя;
  • цены на коммунальную услугу по обращению с ТКО и реквизиты НПА, которыми они установлены;
  • порядок и форма оплаты;
  • информацию о последствиях несвоевременной или неполной оплаты;
  • показатели качества КУ, предельные сроки устранения аварий;
  • наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти;
  • данные об обязанности потребителя сообщать исполнителю об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;
  • информацию для собственников нежилых помещений о необходимости заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.

Ещё одна обязанность исполнителя КУ – за три рабочих дня после получения заявления сообщать потребителям в письменной форме:

  • о помесячных объёмах и массе ТКО, которые образуются в помещении в  МКД;
  • о суммарном объёме и массе ТКО, которые образуются в жилых и нежилых помещениях в МКД.

Права исполнителя КУ

Прав у исполнителя КУ по обращению с ТКО гораздо меньше, но они важные и неудобные для потребителей коммунальной услуги.

Самое приятное право – требовать внесения платы за потребленную коммунальную услугу и уплаты неустоек, штрафов и пеней.

Начислять плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО, готовить для доставки квитанции и непосредственно их доставлять можно не самостоятельно. Разрешается привлекать для этого стороннюю организацию или индивидуального предпринимателя.

Исполнитель КУ может устанавливать количество граждан, проживающих в занимаемом потребителем жилом помещении, и составлять соответствующий акт для расчёта размера платы за предоставленную КУ.

Еще одно право исполнителя – уведомлять потребителя о задолженности:

  • по оплате коммунальной услуги,
  • по уплате неустоек, штрафов или пеней.

Для этого можно:

  • выслать смс-сообщение,
  • позвонить,
  • послать электронное письмо,
  • написать в личный кабинет потребителя в ГИС ЖКХ,
  • разместить информацию на официальной странице исполнителя в интернете,
  • послать голосовое сообщение по сети фиксированной телефонной связи.