Больше трети россиян допускают просрочку при оплате ЖКУ, при этом чаще всего потому, что забывают об этой обязанности или имеют нестабильный заработок. Оплачивать счета за жилищно-коммунальные услуги потребители предпочитают через мобильное приложение банка, а получать уведомления о них – по электронной почте.
Такие сведения приведены в результатах исследования, которое провёл Тинькофф. В опросе приняли участие более 1000 россиян старше 18 лет, проживающих во всех регионах страны. Также учитывались данные по платежам, совершённым через сайт и мобильное приложение банка в 2022–2023 годах.
Почти две трети россиян (63%) всегда платят за жилищно-коммунальные услуги в срок. Каждый пятый (22%) делает это вовремя, потому что у него есть чёткий график расходов на месяц. Около 20% россиян оплачивают счета, опасаясь санкций за просрочку платежей, в том числе пеней.
77% респондентов используют для оплаты мобильное приложение и предпочитают получать информацию о начислениях и задолженности не на бумаге:
- 32% – по электронной почте;
- 31% – в смс или пуш-уведомлениях банка.
«Бумажные уведомления удобны 21% опрошенных, а 9% россиян узнают о необходимости оплатить услуги ЖКХ или о долге по наличию неоплаченного счёта в банке или приложении управляющей организации», – отметили авторы исследования.
У 37% потребителей возникает задолженность перед исполнителями ЖКУ из-за того, что они забывают о счетах (47%), у них нестабильный заработок (25%) или им неудобно вносить плату ежемесячно (13%).
Управляющим организациям и ТСЖ следует учитывать это при ведении претензионно-исковой работы. Читайте, как, используя индивидуальный подход, УО может сократить задолженность жителей МКД.