Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими организациями частотность оплат удаётся увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин.
Как сообщал Росстат, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за ЖКУ выросла на 8,7% и достигла 833,5 млрд рублей. По данным ФССП, на начало IV квартала 2023 года в России насчитывалось 7,9 млн должников. При этом средняя собираемость платежей по стране составила 94–96%.
Как уточнил Антон Ломакин, основной причиной возникновения задолженности, по данным проведённого Тинькофф исследования, является забывчивость клиентов. Такой ответ выбрали 47% опрошенных. Следующими по популярности вариантами стали нестабильный заработок (25%) и неудобство ежемесячной оплаты ЖКУ (13%).
Увеличить долю клиентов, ежемесячно оплачивающих услуги компании через банковское приложение, помогла интеграция уведомлений и счетов в мобильное приложение «Тинькофф», что стало возможным благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими организациями, пояснил Антон Ломакин. Это позволило увеличить частотность платежей с 24% до 45%, подчеркнул он.
«Оплата “коммуналки” – рутина, которую хочется оптимизировать за счёт настройки автоплатежей, возможности быстро и удобно передавать показания счётчиков, понятных уведомлений. Сейчас мы, например, работаем над тем, чтобы напоминание приходило в удобное, судя по клиентскому поведению, время. При этом пользователь может сам выбрать каналы для получения уведомлений – пуш, e-mail, СМС – так, как ему удобно», – отметил Антон Ломакин.
По данным исследования Тинькофф, россияне считают наиболее удобными способами узнавать о необходимости оплаты ЖКУ или о наличии долга сообщения по электронной почте (32% опрошенных) и СМС или пуш-уведомления от банка (31%). При этом большинство опрошенных (77%) оплачивают услуги ЖКХ онлайн, через мобильное приложение банка.
Читайте, как ещё УО и ТСЖ повысить эффективность работы с должниками.