К сентябрю 2024 года долги россиян за ЖКУ составили 1,2 трлн рублей, среди них и задолженность перед УО и ТСЖ. Причин неплатежей много, в том числе отсутствие системной работы по повышению платёжной дисциплины жителей. Узнайте, как управляющей организации подойти к задаче стратегически, избавившись от рутины и снизив расходы.

Совет первый: Сокращайте количество бумажных квитанций

УО несёт расходы на печать и доставку квитанций. Например, УО ежемесячно формирует до 5 000 штук, каждая обходится в 10 рублей, и общая сумма трат составляет 50 000 рублей. Если счёт потеряется, УО не получит оплату своевременно, а у жителя появится долг.

Избежать такой ситуации помогает переход на электронные квитанции: по результатам нашего внутреннего исследования, 64% клиентов Т-Банка готовы выбрать такой формат получения счетов или уже перешли на него. Так УО могут сократить на 50–60% расходы на печать и доставку платёжных документов. Это число продолжит расти, поскольку растёт количество плательщиков по электронным счетам.

Потребители уже могут получать квитанции за ЖКУ в мобильных приложениях банков – именно так предпочитают оплачивать счета 77% россиян. Подобный сервис есть и в Т-Банке: в приложении клиент видит начисления и оплачивает их без комиссии в любое время и в любой точке мира. Для наших клиентов процесс максимально удобен: нужно нажать на пару кнопок, и через несколько секунд счёт оплачен.

Совет второй: Упрощайте приём показаний счётчиков

Некоторые управляющие организации принимают показания счётчиков одновременно разными способами: на сайте, по электронной почте, в мессенджере и на бумаге. Собранные данные сложно обработать вручную: они могут приходить в разном формате, быть неразборчиво написаны и не содержать нужную информацию.

Чем больше точек приёма показаний, тем чаще возникают ошибки, а неправильно выставленные счета вызывают недовольство потребителей и приводят к штрафам исполнителей ЖКУ.

Жители тоже сталкиваются со сложностями – не все новые владельцы квартир могут разобраться, когда, куда и что передавать. Например, легко запутаться тем, кто оплачивает ЖКУ сразу за несколько квартир. Часто собственники просто забывают и пропускают сроки отправки данных.

Проблему можно решить, если упростить для УО и жителей процесс сбора показаний. Клиенты Т-Банка могут вносить их в мобильное приложение, если управляющая организация подключила обмен реестрами по счётчикам. Подсказки в полях ввода помогают не запутаться, сведения автоматически проверяются на корректность. Пользователи получают напоминания о сроках подачи данных в смс или пуш-уведомлениях.

После того как житель внёс показания в приложение, мы отправляем готовый реестр бухгалтеру УО – и ему не нужно тратить время на сбор и ручную обработку данных, полученных из разных источников. Они уже проверены и записаны в едином формате.

Совет третий: Системно работайте с должниками

На начало 2024 года в России насчитывалось почти 8 миллионов должников. Мы провели исследование и узнали, почему россияне допускают просрочку оплаты, – приведу несколько основных цифр и объясню, как УО работать с неплательщиками.

63% никогда не пропускают оплату ЖКУ – для их удобства можно добавить разные способы онлайн-платежей. Сейчас в Т-Банке мы анализируем привычки клиентов, чтобы понять, когда они чаще всего вносят плату. Так мы сможем отправлять уведомления о начислениях в это время и повышать дисциплину.

У 37% россиян возникает задолженность по ЖКУ. Самая частая причина просрочки — просто забывают о своевременной оплате. Так объясняют задержки платежей 47% должников. Здесь хорошо помогут напоминания – отправка вручную занимает много времени, а автоматические уведомления в смс и приложении сработают без лишних затрат для УО.

15% россиян допускают просрочку по оплате ЖКУ по другим причинам, в том числе потому что передают показания счётчиков позже установленных дат или неправильно. Решить эту проблему поможет мобильный банк: жители получают пуш-уведомление или смс о сроке отправки данных и вносят показания в приложении. Подсказки в полях ввода и проверка на корректность снижают число ошибок.

Пользователи приложения Т-Банка могут подключить автоплатёж – заранее настроить автоматическую оплату счетов за ЖКУ с лимитом на сумму перевода. Так жители меньше боятся забыть о счетах и не переживают, что спишется что-то лишнее.

Совет четвёртый: Оптимизируйте приём платежей

Чтобы оптимизировать приём платежей, повысить собираемость и сделать оплату удобной для жителей, УО нужно сотрудничать с надёжным платёжным агентом. Решить эти задачи поможет заключение прямого договора на реестровый обмен с банком.

Важно выбрать банк, которому доверяют миллионы клиентов и который предоставляет простой способ выставления и оплаты счетов. Например, с конца сентября 2023 года наша аудитория выросла на 21% и достигла 45,7 млн.

Заключение прямого договора с Т-Банком позволяет жителям оплачивать квитанции в приложении, подключать автоплатёж, получать напоминания о неоплаченных счетах, о задолженности и о сроках подачи показаний счётчиков. УО и ТСЖ оптимизируют процесс, снижают нагрузку на сотрудников и улучшают платёжную дисциплину.

Для подключения реестрового обмена оставьте заявку на нашем сайте – мы свяжемся с вами и ответим на вопросы.


ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ


Реклама, АО «Т-Банк», ИНН 7710140679, erid: 2Ranyn2pFqa