На придомовой территории и в подъездах грязно? Ящики для сбора вторсырья превратились в мусорки? Ищете пути для построения эффективной коммуникации с жителями? Тогда для вас есть готовые решения. Делимся полезными практиками от управляющей компании из Казани.
Предоставлять дополнительные услуги жителям
УК «Всегда рядом» работает от застройщика из Казани, на рынке управления домами находится уже 15 лет. В ведении компании – 120 МКД-новостроек, это более 1,5 млн кв. м.
ЖК «Мой ритм» в управлении УК «Всегда рядом»
УК располагает пятью офисами на территории города, в которых работает около 200 сотрудников. Помимо основной деятельности по управлению домами, компания оказывает около 300 дополнительных платных услуг, среди которых электрик, сантехник, клининг, замена и поверка счётчиков и выгул собак.
Получая заявку в своём приложении или через круглосуточный контакт-центр, управляющая компания гарантирует её качественное выполнение в кратчайшие сроки. Это возможно благодаря работе хаус-мастера, который закреплён за каждым домом.
Какие работы и услуги УО входят в статью расходов «Управление МКД»101611
Формировать добрососедские отношения между жителями, в том числе проводя массовые мероприятия
УК «Всегда рядом» активно взаимодействует с жителями и формирует лояльное отношение к собственному бренду несколькими способами:
- В социальных сетях УК каждый месяц проводит голосование за лучшего хаус-мастера.
- Проявляет заботу, давая полезные советы в своей группе в ВК: как перевести окна в зимний режим; для чего нужно чистить от снега козырёк и отлив на окнах; какие действия предпринять для запуска тепла в квартиру.
- Также в ВК ведёт рубрику «Дайджест благоустройства», в которой рассказывает жителям о текущем ремонте общего имущества и уходе за придомовой территорией.
- Летом проводит кинопросмотры под открытым небом. Расписание сеансов кино и мультфильмов формируется на основании предпочтений жителей и выкладывается в группу в ВК и Телеграм-канал. Данная инициатива вошла в сборник «Лучших практик управления МКД».
- Внедряет культуру здорового образа жизни, организуя футбольные матчи.
Компания реализует на практике принцип добрососедства и бережного отношения к общему имуществу, в том числе через информационные таблички
- Стремится создать дружественную и тёплую атмосферу среди жителей. Так, в октябре 2023 года прошёл конкурс осенних семейных фотографий. Победитель по итогам голосования получил увлажнитель воздуха, а финалисты – тёплые пледы.
- Даёт советы по правильному содержанию общего имущества МКД, например, о замене окон и фасаде или о запрете выключать радиаторы отопления в жилых помещениях.
- Ведёт информационную работу, в рамках которой оповещает жителей в социальных сетях и в приложении о необходимости оплатить счета за ЖКУ и передать показания счётчиков.
Принципы добрососедства в МКД и примеры их внедрения из практики УО77380
Внедрять и распространять экологическую культуру среди жителей
В Казани активно развивается экологическое движение, и УК «Всегда рядом» является его участником, распространяя данную культуру среди жителей:
- При поддержке застройщика был открыт пункт приёма вторсырья на территории одного из жилых комплексов.
В экопункте сотрудник принимает вторсырьё от жителей, взвешивает его и платит согласно прайсу
Экостанция появилась в 2022 году, и за 12 месяцев жители ЖК сдали в переработку более 20 тонн отходов. Количество мусора, складированного на контейнерных площадках для ТКО, сократилось в 1,2 раза. УК получила от субаренды более 100 тысяч рублей, которые были потрачены на содержание придомовых территорий.
«В основном отсортированный мусор сдают подростки. Считаем, что таким образом мы имеем возможность влиять на развитие тенденции экологического воспитания», – отмечают сотрудники управляющей компании.
- В домах УК установила дог-боксы с пакетами, чтобы хозяева могли убирать за своими питомцами.
- Для повышения экологической просвещённости проводятся тематические мероприятия для детей, которые участвуют в интересных программах и играх.
- Ежегодно УК совместно с жителями проводит субботники на придомовых территориях.
«В этом году мы решили подойти нестандартно – помимо уборки территорий, организовали розыгрыш полезных призов среди участников. Цель такого формата – развитие культуры ответственного отношения к своему двору и привлечение внимания к труду работников управляющей компании. Мы хотим, чтобы у наших жителей сформировалось уважение и умение ценить непростую и зачастую неблагодарную сферу ЖКХ», – отметил директор УК «Всегда рядом» Александр Туркин.
Участники розыгрыша путём жеребьёвки получили робота-мойщика для окон. В нынешнем году к уборке подключилось более 160 человек, что в 10 раз больше, чем прошлой весной.
Как УО реализовать в домах на управлении принцип заботы об экологии62190
Перенимать опыт коллег и экспертов сферы ЖКХ
УК «Всегда рядом» – призёр конкурса «Лидер перемен», где в прошлом году компания заняла второе место с практикой по установке экостанции по раздельному сбору мусора. Также УК участвовала в семинарах Ассоциации «Р1», например, на майской конференции в Казани.
Подобные мероприятия помогают обменяться опытом с коллегами и найти новые подходы к решению проблем. УК и товарищества собственников жилья из разных регионов России на очных встречах приобретают полезные навыки и работающие практики в сфере управления домами.
Ассоциация «Р1» совместно с РосКварталом два раза в год проводит встречи такого формата. Ближайшая состоится 14-15 декабря в Москве: приглашаем вас на Итоговую конференцию. Не пропустите главную сессию года, зарегистрируйтесь в качестве участников и получите ценную информацию из первых уст.