Продолжаем рассказывать об управляющих организациях – победителях и призёрах конкурса лучших практик управления домами «Лидер перемен» за 2022 год. Читайте о том, как и для чего УК «Всегда Рядом» из Казани установила на придомовой территории жилого комплекса экостанцию для сбора вторсырья.
УК «Всегда рядом» из Казани активно работает с жителями жилых комплексов
В 2022 году УК «Всегда Рядом» заняла второе место среди УО по итогам Всероссийского конкурса «Лидер перемен». «Всегда Рядом» – управляющая компания от застройщика, в её лицензии сейчас шесть жилых комплексов с 90 многоквартирными домами общей площадью более миллиона кв. м.
Компания активно работает с собственниками. За каждым ЖК закреплён свой хаус-мастер, который всегда находится на связи с жителями МКД и помогает им решать бытовые проблемы. На придомовых территориях проходят различные мероприятия: спортивные соревнования среди жителей, танцевальные мастер-классы для всех желающих, дни двора.
Во время ограничений, связанных с пандемией, когда кинотеатры не работали, в ЖК «Солнечный город», «Светлая долина» и «Казань XXI ВЕК» были организованы просмотры фильмов под открытым небом с учётом соблюдения социальной дистанции. Площадки работали шесть дней, а репертуар выбирали сами жители.
Как УО из Санкт-Петербурга сократила сверхнорматив по КР на СОИ: кейс48971
По запросу жителей ЖК компания реализовала проект экостанции для приёма вторсырья
На конкурс лучших практик «Лидер перемен» в 2022 году УК «Всегда рядом» представила свой проект по раздельному сбору отходов – экостанцию.
«В Казани сейчас активно развивается движение по раздельному сбору мусора. Многие жители занимаются сортировкой и самостоятельно отвозят вторсырье в пункты приема. Нам стали поступать запросы от жителей жилого комплекса на открытие своего пункта приёма. Мы всячески поддерживаем экологические тренды, поэтому с радостью приняли во внимание эти запросы и с энтузиазмом взялись за проект по установке экостанции», – рассказали в управляющей компании.
Экостанция – это отдельно стоящий объект длиной в шесть метров с брендированным фасадом: на нём размещены логотипы УК «Всегда рядом» и застройщика «Ак Барс Дом», а также вывеска экоутилизации. Это пункт приёма, где сотрудник принимает вторсырьё от жителей, взвешивает его и платит за него согласно прайсу. Затем он сам уже распределяет сырьё в помещении экостанции по фракциям: картон, макулатура, алюминиевое сырьё, крупная и мелкая бытовая техника.
Станция работает с понедельника по пятницу с 08:00 до 18:00, а в выходные дни сотрудник может выйти по звонку желающих сдать мусор. Подрядная организация вывозит отходы по мере их накопления.
Какие решения помогают УО оптимизировать бизнес-процессы и работу АДС42880
Для реализации проекта не потребовались средства собственников помещений в МКД
Установка экостанции в жилом комплексе помогла УК и жителям решить несколько важных вопросов в сфере обращения с ТКО и содержания придомовых территорий:
- систематизированы сбор и сортировка мусора;
- сокращены объёмы отходов на контейнерных площадках;
- сформирована культура сортировки ТКО среди населения.
Реализация проекта состояла из нескольких важных этапов. Сначала УК провела мониторинг рынка и определила наиболее подходящее решение по раздельному сбору мусора – самостоятельная станция. Также компания подготовила все необходимые условия и документы для установки объекта.
УК выбрала подрядчика и заключила с ним договор, а он в свою очередь получил необходимые разрешения от Роспотребнадзора и городского исполкома. Компания только контролировала процесс согласований.
«Экостанция установлена на территории застройщика, поэтому проводить ОСС по этому поводу не требовалось. Мы арендуем у него землю и сдаём подрядчику в субаренду. Электроэнергию по отдельному прибору учёта также оплачивает подрядная организация – собственник экостанции», – рассказали в управляющей компании.
Жители ЖК с интересом следили за каждым этапом воплощения проекта в жизнь. После установки экостанции УК в своих соцсетях и на информационных стендах в подъездах рассказала о запуске проекта и правилах сдачи сортированных отходов.
14 работающих кейсов, как УО и ТСЖ улучшить работу с жителями64020
Жители сдают вторсырьё и получают за это деньги, а средства от аренды земли направляются на озеленение
Особенность реализации данного проекта – отсутствие какой-либо экономической выгоды для управляющей компании и финансовых вложений со стороны жителей ЖК. Наоборот, жители получают деньги за сданное вторсырьё. Как отметили в УК «Всегда рядом», в основном отходы сдают подростки.
Экостанция начала работать в 2022 году, и за 12 месяцев жители ЖК сдали в переработку более 20 тонн отходов:
- 13,6 тонн картона;
- 2,4 тонны крупной и 1,1 тонны мелкой бытовой техники;
- 1,8 тонны макулатуры;
- 1,2 тонны алюминиевых банок.
Количество мусора, складированного на контейнерных площадках для ТКО, сократилось в 1,2 раза. УК получила от субаренды более 100 тысяч рублей, которые полностью были израсходованы на содержание придомовых территорий.
Полученные от аренды земли под экостанцию средства УО потратила на озеленение территории ЖК
«Управляющая компания не нацелена на коммерческое продвижение данного проекта. Вырученные средства за аренду места, на котором расположена экостанция, идут на озеленение: приобретаются саженцы деревьев для посадки их на территории жилого комплекса», – оценили первые результаты работы экостанции в УК. – «Мы считаем, что для подрастающего поколения процесс сдачи вторсырья и получения от этого средств – это звенья в цепочке, имеющей просветительскую цель в теме экологии и разумного потребления ресурсов».
А какие проекты в сфере экологии реализуете вы? Расскажите в комментариях.