18 октября вступят в силу поправки к Закону о госуслугах. По новым правилам МФЦ, государственные и муниципальные органы не смогут потребовать дополнительные документы и информацию, если при первом отказе в предоставлении госуслуги заявителю не указали на их отсутствие или недостоверность.
Из этого правила есть исключения. Госслужащие будут вправе затребовать дополнительные документы, если изменились нормативно-правовые акты, связанные с госуслугой. Если заявитель после первого отказа предоставил документы, которые не подавались ранее, и в них обнаружились ошибки, ему придётся их исправить и заново подать заявление.
Истёкший срок действия документов или изменение нужной информации также могут быть основанием для запроса новых документов при повторной подаче заявления. Кроме того, дополнительные документы могут затребовать в случае, если при первом отказе госслужащий нарушил закон или допустил ошибку. Если МФЦ, госорганы или органы муниципальной власти нарушат норму закона, их действия можно будет обжаловать в досудебном порядке.
Кроме того, 17 июля Госдума РФ в третьем чтении приняла законопроект, который в случае принятия облегчит регистрацию ИП и организаций. Предложенные депутатами Госдумы РФ поправки в Налоговый кодекс РФ отменят госпошлину при регистрации ИП или организации через интернет.