Минстрой РФ в новом письме рассказал о том, какие требования предъявляются к организациям, отвечающим за содержание и ремонт лифтового оборудования в домах, какие работы и с какой периодичностью они должны проводить. Эти требования утверждены постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 № 743.

При управлении домом УО обязана заключить договор с компанией, обслуживающей лифты в МКД. Отсутствие такого договора является грубым нарушением лицензионных требований (пп. «в» п. 4.1 ПП РФ № 1110). Исключение – когда управляющая организация сама занимается содержанием и ремонтов лифтов, соблюдая все условия согласно постановлению Правительства РФ от 24.06.2017 № 743.

В письме от 13.01.2021 № 480-ОГ/04 Минстрой РФ разобрал вопрос о том, каким требованиям должна отвечать организация, обслуживающая лифты, и какие работы выполнять. Ведомство отметило, что на это не нужна лицензия, но компания должна состоять в соответствующем реестре Ростехнадзора. В её штате должен быть квалифицированный персонал, который может выполнять монтаж/демонтаж лифтового оборудования, его обслуживание и ремонт, аварийные работы и устранение неисправностей в течение 24 часов с момента поломки лифта.

В компании составляются производственные инструкции для персонала, а также внутренним актом должен быть определён состав ежемесячных и периодических работ, проводимых раз в три месяца, в полгода и раз в год. Из персонала компании назначаются лица, ответственные за организацию эксплуатации, обслуживания и ремонта лифтов, и электромеханик.

Напомним, что УО является владельцем установленного в МКД лифтового оборудования (п. 3 Правил № 743). Она отвечает за содержание его в надлежащем состоянии и проведение своевременного ремонта, а также за организацию аварийно-диспетчерского обслуживания лифтов. Что управляющим домами учесть при создании АДС для домов с подъёмниками, читайте в этой статье. О том, как правильно ввести лифт в эксплуатацию после замены или модернизации, узнайте здесь.