Ресурсоснабжающая организация «Самарские коммунальные системы» нашла новый способ воздействия на должников. С помощью лазерной установки сотрудники компании проецируют сумму долга на фасад дома, где живёт должник. Руководство компании считает, что такие меры позволят увеличить сбор задолженности за ЖКУ.
В конце сентября ООО «Самарские коммунальные системы» опубликовало сообщение о новом способе работы с должниками. Компания приобрела лазерную установку и с помощью неё проецирует информацию о долгах на фасад дома. Подсвечивается одно из окон квартиры, где проживает должник, высвечивается слово «Долг», а затем сумма долга. Персональные данные при этом не раскрываются.
Сбытовое подразделение ООО «Самарские коммунальные системы» уже составило список адресов, где будет использована лазерная установка. Как сообщает официальный сайт компании, их главная цель – воздействовать на обеспеченных должников, которые не считают нужным оплачивать услуги по водоснабжению и водоотведению.
В настоящее время общий долг жителей Самары перед ООО «Самарские коммунальные системы» достиг 1,5 млрд. рублей. Несмотря на судебно-претензионную работу, совместные рейды с судебными приставами, этот долг не уменьшается. Поэтому сотрудники предприятия разработали более креативные методы работы с должниками. Мы уже рассказывали о пирамиде позора, которую самарская РСО ставила рядом с домом должника и даже подвешивала с помощью автоподъёмника рядом с балконом.
По словам руководителя ресурсоснабжающей организации, люди боятся огласки сумм долгов, им стыдно перед соседями. Однако использование лазерной установки незаконно. Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ, фасад дома является частью общего имущества МКД. Поэтому его использование должно быть согласовано с собственниками помещений в данном доме.
Компания не использует личные данные должников, а сообщения, которые проецируются на фасад, не носят рекламный характер. Тем не менее, в июне Верховный суд РФ разъяснил, что для использования общего имущества МКД третьими лицами необходимо соответствующее решение ОСС. Согласовывать размещения любой информации на ОИ МКД нужно вне зависимости от того, носит ли эта информация рекламный характер или нет.
3 комментария