Эта статья устарела. Актуальная информация по теме:

Опубликованы законы о провайдерах и о штрафах за недопуск к ВКГО

Содержание МКД

Этапы взаимодействия УО и провайдеров при монтаже сетей связи в МКД

Содержание МКД

Какие аспекты учесть УО при взаимодействии с операторами связи

Сотрудничество

Мы уже писали о законопроекте Минкомсвязи РФ, направленном на обеспечение конституционного права людей на доступ к информации. Этот законопроект сулит операторам связи доступ в МКД по упрощённой схеме, а жильцам – минимальные тарифы на связь.

Почему же проект Федерального закона, от которого могут выиграть все, забраковало Минэкономразвития РФ, разберёмся сегодня.

Доступ операторам связи

Проект закона появился на федеральном портале для публикации готовящихся нормативных правовых актов ещё в феврале 2016 года. Планировалось, что закон вступил в силу с 1 января 2017 года, но пока что воз и ныне там.

Минэкономразвития РФ не поддержало законопроект и вынесло отрицательное заключение об ОРВ, аргументировав, почему пришло к такому выводу.

Напомним, сейчас решение об открытии доступа операторам связи или интернет-провайдерам принимается собственниками помещений в МКД на ОСС ⅔ голосов.

Законопроект отменяет это правило – согласие квалифицированного большинства собственников для прокладки оборудования и кабелей по ОИ в МКД для обеспечения связи не нужно.

Контролировать процесс размещения оборудования будут лица, ответственные за сохранность общего имущества в МКД. При этом интересы других жильцов МКД не пострадают, проект закона гарантирует, что операторы связи разместят оборудование аналогичным образом – как оборудование, которое уже размещено в МКД.

Нововведение приведёт к созданию здоровой конкуренции между операторами связи, что, в свою очередь, гарантирует снижение тарифов и улучшение качества услуг.

Заключение ОРВ

Минэкономразвития РФ проект закона забраковало, причём во второй раз, и вот почему.

Проект Федерального закона предусматривает заключение договора между управляющей компанией и организацией связи, при этом разработчики не оценили возможный рост:

  • расходов жильцов на электроэнергию;
  • стоимости кв. м площади МКД.

Законопроект затрагивает интересы жильцов МКД, операторов связи и управляющих организаций. И снова не проведена количественная оценка участников таких отношений.

Не обоснована актуальность предложенного законопроекта: насколько будет уместно его принятие, какие проблемы он решит. Будет ли он востребован в крупных городах России, где проблема доступности услуг по широкополосному подключению к интернету уже не стоит?

Разработчики законопроекта предлагают обязать застройщика выбирать оптимальные архитектурные, технические, конструктивные и инженерные решения при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дома. И не важно:

  • экономически целесообразны ли такие решения;
  • востребованы ли услуги интернет-связи;
  • есть ли техническая возможность для реализации таких решений,

– правило будет действовать для всех.

И конечно, не учли разработчики проекта закона, что в случае его принятия у застройщика возникнут дополнительные расходы, которые потом отразятся на стоимости кв. м. А после введения дома в эксплуатацию шокированы будут жильцы, когда им придёт счёт на оплату общедомовых расходов. Там будет учтено и количество потреблённой оборудованием электроэнергии, и расходы на содержание ОИ.

Минэкономразвития РФ предлагает в зависимости от класса жилья определять минимальную цену или набор услуг для комфорта жильцов МКД. И пока не вводить изменения в МКД эконом-класса.

Законопроект предлагает внести изменения в Жилищный кодекс РФ: указать, что для заключения договора об оказании услуг по организации доступа пользователей к электросвязи и предоставления доступа интернет-провайдерам к ОИ в МКД не нужно решение ОСС. При этом замечается, что это положение не применяется в случаях, когда дом находится на непосредственном управлении. В итоге это может обернуться трудностями в применении закона.

Минэкономразвития РФ делает вывод о наличии в законопроекте положений, которые вводят избыточные ограничения и обязанности для жильцов МКД, управляющих организаций и операторов связи. Кроме этого проект закона не доказывает свою актуальность, напротив, может привести к дополнительным расходам всех участников отношений.

Минкомсвязи РФ доработает проект Федерального закона и представит его на очередное рассмотрение в Минэкономразвития РФ. Посмотрим, чем это закончится.