Чтобы жители относились к УО лояльно, она должна качественно и в срок выполнять взятые на себя обязательства. Но есть и дополнительные способы повлиять на их мнение о компании. Предлагаем обзор интересных и порой нестандартных подходов организаций к этой работе.

Рассказывать о нюансах ЖКХ с помощью видеороликов

Мы уже писали о пользе видео для управляющих организаций. Они помогают компаниям презентовать себя и рассказывать о работе и сотрудниках, объяснять сложные вещи простыми словами и повышать информированность жителей.

Такой же инструмент использует и УК «Атлант» из Иркутска, снимая цикл «Школа жителя». В одном из выпусков руководитель УО рассказал, как собственники могут заработать на общедомовом имуществе.

«Каждый собственник в многоквартирном доме немножко богаче, чем он думает, потому что ему принадлежит доля в общедомовом имуществе, которое можно использовать в коммерческих целях», – пояснил директор «Атланта» Виталий Цветков

Некоммерческая организация из Уфы «Уфасити.ми» выпустила серию из 12 роликов «Квитанционный смотритель». В них компания разъясняет, какая информация включается в квитанции по оплате ЖКУ, согласно каким НПА делаются начисления и как в них разобраться.

В первом видео из серии руководитель НКО Вадим Беляков рассказал, что в среднем собственники оплачивают 15-25 видов услуг, а также описал, из чего состоит плата за содержание общего имущества

Показывать работу ЖКХ с юмором, делясь с жителями забавными историями из своей практики

Компания «Т Плюс», работающая в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, выпустила книгу «Байки энергетиков». В сборнике собраны реальные забавные истории, произошедшие с работниками РСО.

Например, в одном из рассказов инвесторы собираются купить ТЭЦ. Они прислали аудиторов для оценки будущего актива:

«Когда обзорная экскурсия закончилась, гостей спросили:

– Ну, как вам?

– Впечатляет, – искренне признался глава делегации, – только у меня вопрос. Вот вы нам всё производственные цеха показываете. А где у вас тут склад готовой продукции?

Сначала все решили – шутит. А у него глаза серьёзные, он ответа ждёт. Рассказали, конечно, как могли, как школьникам на экскурсиях по станции, что такое ТЭЦ и куда электроэнергия произведённая поступает. А он обиделся, что ему на пальцах, как ребёнку, объясняют. Надутый весь в машину садился. Сорвалась тогда сделка. И, к счастью».

Иллюстрация к рассказу про экскурсию на ТЭЦ

Елена Шерешовец, глава Экспертного совета Ассоциации «Р1», в своём Телеграм-канале поделилась подборкой картинок, которые УО и ТСЖ могут использовать как объявления в общедомовых чатах с жителями и на стендах в подъездах МКД.

Мозг лучше воспринимает информацию, показанную в картинках, чем текст

Демонстрировать жителям, что УО использует в своей работе передовые технологии в интересах жителей

На рынке сейчас много интересных решений, например, умной техники для ЖКХ. Мы уже рассказывали про робота, который проверяет теплосети в Москве. В Московской области есть компания, которая разрабатывает мобильных роботов, в том числе полезных и для УО: снегоуборщик, снегоочиститель, для сборки и сортировки мусора.

В Чувашии создали роботизированный комплекс на базе трактора «Уралец». Он способен в автоматическом режиме подметать улицы и косить траву. В ходе испытаний трактор скосил 3,5 га травы высотой 8 см за один час, что выше среднего показателя в ЖКХ на 20%.

На Московском урбанистическом форуме летом проводилась выставка коммунальной и спасательной техники, среди которой были представлены:

  • передвижная химико-бактериологическая лаборатория для анализа качества питьевой воды;
  • комбинированная каналопромывочная машина, используемая для аварийной и профилактической очистки канализационных труб, приёмников, отстойников и колодцев;
  • вездеход-амфибия, предназначенный для инспекционных осмотров воздушных линий электропередачи.

Передвижная лаборатория, каналопромывочная машина, вездеход-амфибия (верхний ряд), мобильные роботы для уборки улиц (нижний ряд)

Автоматизировать повседневную работу с помощью нейросети

Помимо техники, исполнители ЖКУ уже активно применяют в своей деятельности нейросети, что помогает ускорить и повысить качество предоставления услуг и улучшить работу с жителями.

Например, одна из столичных РСО обслуживает клиентов в офисе без участия персонала. В Санкт-Петербурге автомобиль с комплексом нейросетевого наблюдения контролирует здания и состояние асфальта, попадающего в зону его видимости. В регионах ИИ следит за вывозом ТКО и ищет имущество должников.

На Итоговой конференции эксперт Игорь Захаров предложил автоматизировать процесс взыскания задолженности при помощи голосового помощника. Данный робот умеет обзванивать должников и напоминать им о необходимости оплатить ЖКУ. Благодаря ему:

  • на контактной линии нет очереди, так как бот может общаться с несколькими клиентами одновременно;
  • компания отвечает на звонки круглосуточно, без выходных и перерывов;
  • абоненты могут выполнять ряд действий без участия оператора.

Помогает ИИ и при работе АДС: систематизировать обращения жителей можно с помощью сервиса «АДС на 100%». Летом в него внедрили искусственный интеллект, который помогает быстрее обрабатывать поступившие заявки, анализируя диалог с человеком и выделяя из него информацию о заявителе, адресе и подробностях обращения.

Хотите попробовать?

Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами.

Название вашей организации

Номер телефона или адрес электронной почты для связи

Сколько в вашей организации диспетчеров?

Извините, произошла ошибка.

Попробуйте позже.