Сфера ЖКХ меняется, и в 2020 году управляющим компаниям нужно научиться использовать весь свой потенциал, чтобы остаться конкурентоспособными. Советами, как это сделать, поделился руководитель РосКвартала Борис Валит на онлайн-семинаре 21 января. Рассказываем главное.
10+ идей, как УК повысить доход и получить в управление лучшие дома122230
Определите специфику рынка ЖКХ и выберите стратегию роста УК
21 января мы провели онлайн-семинар «Как в УК создать систему продаж дополнительных и индивидуальных услуг», на котором рассказали, что нужно сделать управляющим организациям, чтобы остаться на плаву. Подробности вы узнаете, посмотрев видеозапись.
➡️ Смотрите видео на нашем YouTube-канале
Перед тем, как приступить непосредственно к организации оказания дополнительных и индивидуальных услуг, предлагаем определить, почему мы решили сосредоточить на них особое внимание.
Рынок ЖКХ и растущий, и зрелый одновременно. Растущий он потому, что клиенты не получают услуг того качества, которое они закладывают в смысл услуги по управлению и содержанию. Зрелый этот рынок потому, что когда одна управляющая организация уходит из дома, на нём почти сразу появляется преемница.
В такой ситуации у УК есть три стратегии роста и развития бизнеса:
- «перехватывать» управление у других компаний;
- предложить рынку качественно новый продукт;
- повышать средний чек.
Повысить средний чек может оказание дополнительных и индивидуальных услуг. Эти услуги помогут превратить жилфонд в генератор дополнительной прибыли и сделают управляющую компанию конкурентоспособной.
Узнайте больше про дополнительные и индивидуальные услуги
Дополнительными называют услуги, которые управляющие компании оказывают всем жителям многоквартирного дома на основании решения общего собрания собственников. Такие услуги не входят в состав минимального перечня и прописываются в платёжных документах отдельной строкой.
В пределах одного дома для в разных подъездов, могут быть установлены разный набор и стоимость дополнительных услуг. Например, в одном подъезде может быть консьерж, а во втором организовано видеонаблюдение. Дополнительные услуги могут быть нерегулярными, а по запросу.
О допуслугах мы писали в следующих статьях:
- Кто может контролировать дополнительные услуги управляющей компании
- Дополнительные услуги УО и условия их предоставления жителям дома
Индивидуальные услуги, в отличие от дополнительных, оказываются не всем жителям дома, а конкретным людям, проживающим в конкретных квартирах. Такие услуги не входят в состав оказываемых по договору управления МКД. Они требуют заключения отдельного или дополнительного соглашения и отдельных финансовых документов.
Подробнее об индивидуальных услугах читайте здесь:
- Платные услуги управляющей компании
- Бытовые услуги жителям МКД: как выдержать конкуренцию в сфере ЖКХ
Итоговая конференция-2019: практики и кейсы для успешного роста УК42740
Ответьте на несколько вопросов, чтобы определиться с кругом услуг
Борис Валит рекомендует каждой компании проработать несколько вопросов:
- Что может прийти в неисправность в квартире?
- Что людям нужно в квартире?
- Нужно ли вам самим оказывать эти услуги?
Ответив на эти вопросы, вы определите круг дополнительных и индивидуальных услуг, которые сможете оказывать для многоквартирного дома. Подробнее о том, как это сделать, смотрите в видеозаписи онлайн-семинара.
Обзор лучших практик в сфере управления жилфондом в регионах России165187
Следуйте инструкции по организации оказания дополнительных и индивидуальных услуг
Следующий шаг – организовать оказание таких услуг. Процесс организации оказания платных услуг можно разделить на три этапа: подготовительный, систематизации внутренних процессов и этап внедрения. Каждый из этапов важен и не может быть пропущен.
На подготовительном этапе проведите опрос жителей МКД о качестве работы своей компании, узнайте их потребности и текущие пожелания. Составьте план мероприятий по решению существующих потребностей и предоставьте его жителям.
По каждому виду услуги выберите, будете ли вы её оказывать самостоятельно или обратитесь к подрядчикам. Предварительно рассчитайте финансовую модель и определите, стоит или нет выходить с этим предложением к жителям дома.
Выберите юридическое лицо, которое будет оказывать услуги. Разработайте план по рекламе дополнительных и индивидуальных услуг, проработайте самые важные «точки контакта».
В рамках систематизации внутренних процессов сделайте следующие действия:
- Разработайте должностные инструкции, бизнес-процессы и стандарты качества услуг, проведите обучение сотрудников.
- Настройте каналы поступления заявок.
- Выберите удобную программу для работы с заявками. Для этого мы рекомендуем воспользоваться нашим сервисом «АДС на 100%».
- Научите диспетчеров обрабатывать входящие звонки и заявки, придумайте систему бонусов.
- Напишите простую книгу продаж с прайсом и приблизительный сценарий разговора диспетчера с клиентом.
- Решите, как вы будете принимать оплату за оказанные услуги.
- Приобретите необходимый инвентарь и инструмент.
Подробности о третьем блоке мероприятий вы найдёте в видеозаписи онлайн-семинара. Дополнительно вы узнаете, как понять, когда начинать оказывать индивидуальные услуги самостоятельно, как выстроить долгосрочные отношения с жителями дома, какие процессы в вашей работе нужно автоматизировать в первую очередь.