Культура совместного проживания в многоквартирном доме базируется на добрососедстве и доверии жителей и управляющей организации друг к другу. Почему УО стоит заниматься этим вопросом и что нужно знать о создании местных и соседских сообществ, мы обсудили 12 ноября вместе с экспертами из Высшей школы экономики.
Принципы добрососедства в МКД и примеры их внедрения из практики УО76770
Добрососедство, местные и соседские сообщества
Чтобы успешно работать на рынке ЖКХ управляющим организациям необходимо привлекать новые дома и удерживать уже принятый в управление жилфонд, налаживать отношения с жителями и способствовать созданию местных сообществ. Об этом и многом другом на онлайн-семинаре «Добрососедство: как развить культуру совместного проживания в своём доме» рассказали
- Елена Шомина – ординарный профессор НИУ ВШЭ, профессор-исследователь кафедры местного самоуправления, д.п.н.;
- Сергей Кузнецов – руководитель общероссийского проекта «Добрые соседи», координатор ежегодной всероссийской акции «Международный день соседей», к.п.н., руководитель направления Менеджер местного сообщества НИУ ВШЭ;
- Александр Лукичев – первый заместитель директора НИИ Государствоведения и местного самоуправления, к.и.н..
Смотрите видео на YouTube-канале Ассоциации «Р1» →
Основой для работы с жителями являются принципы добрососедства. Об этом в первой части онлайн-семинара рассказала Елена Шомина и именно данной теме мы хотели бы уделить внимание в статье.
Как УО в пандемию помочь мигрантам – своим работникам и жителям МКД52850
Жилищная культура и технологии добрососедства
Жилищная культура строится на принципах добрососедства и доверия. Поэтому первое, что нужно сделать управляющим компаниям, которые хотят успешно содержать свои многоквартирные дома – завоевать доверие жителей, укрепить репутацию и расширить зону коммунального комфорта.
Елена Шомина напомнила управляющим организациям, что взаимодействие с населением строится на трёх правилах. Необходимо:
- Обеспечить безопасность проживания в доме.
- Своевременно и в полном объёме предоставлять нужную жителям информацию.
- Дать жителям возможность высказаться и быть услышанным.
Для исполнения этих правил можно применять в своей работе различные технологии добрососедства. Среди них: как можно больше общаться с жителями, давать им исчерпывающую информацию о своей работе и их возможностях. Выпускайте свои стенгазеты, ведите сайт и чаты в мессенджерах, группы в соцсетях, рассказывайте о происходящем в сфере ЖКХ. Проводите разъяснительную работу, обсуждайте с жителями самые разные вопросы об управлении домом.
Елена Шомина советует разработать соседские правила, пропагандировать принцип совместной заботы, устраивать праздники. Самое главное, что может сделать УО – слушать жителей, наладить доброжелательную «обратную связь», обеспечить современные технологии передачи информации.
К технологиям добрососедства можно отнести и такие интересные проекты, как соседские
- исследования (опросы),
- списки,
- объявления,
- библиотечки.
Укрепят дух добрососедства также индивидуальные поздравления жителей с днями рождения и другими значимыми событиями, объявление благодарности активным жителям. Также управляющая организация может создать пространство соседского взаимодействия: подъезд, холл, свой офис, соседский центр.
Мы, признаться, впервые услышали о технологии добрососедских экскурсий. Чтобы узнать, что это такое, обязательно посмотрите видеозапись онлайн-семинара.
Зачем УО проводить «Международный день соседей» для жителей домов82920
Чем добрососедство может помочь УО
Добрососедская атмосфера не создаётся за один день. Понадобятся силы, терпение и деликатность. Зато ваши старания будут вознаграждены. Вы сможете сформировать добрососедский образ своей УО и улучшить имидж территории, установить доброжелательный социальный климат в доме.
Мы знаем, как нелегко найти инициативных жителей в МКД, но, если вы станете для них своими, у вас получится включить их в различные дела по улучшению придомовой территории и общедомового имущества. Слушая жителей, с интересом относясь к их проблемам, вы сможете превратить их из «потребителей» и «жалобщиков» в партнёров.
Плюсов в проведении работы с жителями домов много. Подробно и с примерами о них рассказала Елена Шомина. Посмотрите видеозапись онлайн-семинара, чтобы узнать о роли и значении местных сообществ и об экономике соседского сообщества.