Бизнес – это всегда про прибыль. Любая УО, так или иначе, хочет зарабатывать и поэтому развивает своё направление или ищет новые. О том, как этого достичь с помощью правильного целеполагания, мы говорили на онлайн-семинаре с Борисом Валитом. Основные темы и видеозапись – в нашей статье.

Узнайте, зачем нужно ставить цели и на что это влияет

8 февраля на онлайн-семинаре «PROцели» председатель Совета Ассоциации «Р1», руководитель РосКвартала Борис Валит рассказал, почему для роста и развития компании нужно уметь ставить цели и как это делать правильно:

Цели нужны, поскольку:

  • определяют будущее бизнеса,
  • являются основой всей деятельности компании и стратегии её развития,
  • помогают формировать конкретные показатели работы УО и её сотрудников.

«Цель – это верхушка ракеты, которая устремлена в космос ЖКХ. Она задаёт траекторию развития компании», – пояснил Борис Валит. Поэтому так важно правильно её сформулировать, в том числе определить показатели её достижения.

Сформулируйте цель так, чтобы она была чёткой, измеримой и ограниченной во времени

Например, многие УО хотят увеличить площадь жилфонда в управлении. Однако формулировка размыта, так как неясно:

  • до какого момента компания должна расти,
  • какие МКД и сколько нужно взять в управление.

Поставленная перед компанией цель должна быть достижимой. Также её обязательно нужно правильно сформулировать и прописать, а затем – донести до сотрудников УО. Для постановки цели Борис Валит рекомендует использовать SMART-методику – он включил обзор инструмента в материалы онлайн-семинара.

Согласно этой методике, цель должна быть измеримой и ограниченной во времени:

Для соблюдения критерия «Измеримо» используйте цифры и другие точные данные для оценки результата. Ответьте на вопросы:

Когда будет считаться, что цель достигнута? Какой показатель и какое его значение будут об этом говорить?

Примеры того, как ставить цели, и варианты правильных формулировок вы найдёте в видеозаписи эфира.

Пропишите, как компания будет достигать поставленных целей

Когда цель поставлена, она измерима, достижима и ограничена во времени, сотрудники о ней знают, можно приступать к её реализации – то есть перейти к конкретным шагам. В этом УО поможет составление стратегии.

«Стратегия – это долгосрочный план достижения конкретной цели компании, созданный в условиях неопределённости и ограниченности ресурсов. Это ответ на вопрос “как мы будем достигать целей”», – пояснил Борис Валит.

Эксперт отметил, что стратегия нужна в четырёх случаях:

  • чтобы достигнуть больших целей;
  • в условиях сложной рыночной ситуации и давления государства;
  • для построения чёткой работы отделов и направлений;
  • при переходе к «осознанному управлению».

Используйте все возможности для развития и учитесь с коллегами

Зачастую цели остаются нереализованными, потому что неверно сформулированы или компании не понимают, в каком направлении двигаться или как правильно построить стратегию.

Если ваша УО относится к таким организациям, но вы хотите изменить ситуацию, Ассоциация «Р1» предлагает войти в мастер-группу «Супергерои ЖКХ». Это полугодовая учебно-практическая программа для компаний, которые недовольны нынешней ситуацией и хотят для неё большего, видят будущее в развитии.

Борис Валит: «На выходе компания поймёт, как правильно формулировать и ставить цели, и в будущем сможет повторить весь путь самостоятельно. У участников останется готовый набор инструментов, которыми они будут пользоваться без участия тренеров».

Для нашего эксперта это уже не первая такая группа: 9 из 10 компаний, участвовавших в стратегической сессии 2019 года, достигли поставленных целей с помощью составленных под руководством тренера стратегий. Вот только один пример:

Первое онлайн-занятие мастер-группы запланировано на 27 февраля 2024 года. Два урока бесплатные: участники смогут оценить, на самом ли деле их компании нужна эта программа.

Готовы попробовать? Перейдите по ссылке и оставьте заявку: герои-жкх.рф. Станьте супергероем отрасли ЖКХ!


ПОДРОБНЕЕ О МАСТЕР-ГРУППЕ