Жители многих МКД по всей стране столкнулись с проблемой: температура в их квартирах стала выше, хотя зима уже на исходе. Стоит помнить о том, что за несоблюдение качества коммунальных услуг управляющие компании рискуют получить штраф. Вот что нужно знать УО, чтобы избежать административного наказания.

Ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ говорит о том, что если УО управляет МКД, то она несёт ответственность за качество всех коммунальных услуг. Согласно действующим требованиям, температура воздуха в жилом помещении должна быть не ниже 18 °C и не выше 22 °C. В угловых комнатах — от 20 до 24 °C.

При нарушении требований собственник может направить жалобу напрямую в УО или сделать это в ГИС ЖКХ. Если УО не реагирует, то собственник имеет право подать жалобу в ГЖИ и в Роспотребнадзор, а затем обратиться в суд.

Роспотребнадзор вправе возбудить против УО административное дело и наложить штраф. ГЖИ, в свою очередь, может выдать УО предписание о прекращении нарушения качества коммунальной услуги.

Как правило, такие дела долго рассматриваются судом, но в большинстве случаев заканчиваются в пользу собственника.

Вот пример одного из них: температура в квартире у собственника МКД достигла 29 °C. Не получив решения проблемы со стороны УО, он обратился за поддержкой в ГЖИ и Роспотребнадзор, а затем с доказательствами и экспертными мнениями – в суд. В итоге суд принял сторону собственника, конечная сумма взыскания составила 16 800 рублей. УО получила предписание, и теперь будет на контроле у ГЖИ, а также она обязана выплатить штраф от Роспотребнадзора.

Чтобы подобного избежать, следует придерживаться действующих требований и своевременно реагировать на жалобы собственников.