Согласно действующему законодательству, сегодня плата за услуги по водоснабжению рассчитывается двумя способами: по нормативау или по показаниям счётчиков. Счётчики просты в использовании: нужно регулярно вносить их в квитанции для передачи поставщику коммунальной услуги. Однако, стоит помнить и о сроках поверки счётчика горячей воды.
Что нужно знать о периодичности поверки счётчика горячей воды?
Установка счётчиков горячей и холодной воды даёт возможность сэкономить существенные суммы денег. Если вы ежемесячно передаёте показания счётчиков, то установка может окупиться уже через 1-2 месяца. Однако, помимо регулярной подачи показаний в установленные сроки, стоит помнить и о периодичности поверки счётчика горячей воды.
Поверка – это процедура проверки точности работы счётчика. Как и любое сложное техническое устройство, счётчик имеет определённый срок службы. В течение этого срока, точность его показаний гарантируется производителем. По истечении этого срока, необходима поверка, иначе показания счётчика будут считаться недействительными, а плата за горячую воду будет начисляться по нормативам. Помимо начислений по нормативу, будет применяться и повышающий коэффициент, если данные счётчика не передавались более 3 месяцев.
Периодичность поверки счётчика горячей воды составляет, в среднем, четыре года. Более точная информация даётся производителем в паспорте прибора. Первая поверка производится изготовителем еще на заводе, и эта дата так же должна указываться в паспорте. Именно от этой даты и следует отсчитывать интервал периодичности поверки счётчика горячей воды.
Проведение поверки счётчика горячей воды несложно: вам всего лишь потребуется вызвать представителя водоканала вашего города или аккредитованной компании. Однако, жильцы должны помнить, что регулярная поверка – это ответственность потребителей услуг ЖКХ.