УО и ТСЖ обязаны вносить в ГИС ЖКХ сведения о коммунальных услугах и в некоторых случаях – об объёмах их предоставления. Эксперт Маргарита Кобко разобрала данную тему и пояснила поставщикам информации, кто и каким образом это делает и какие нюансы системы необходимо учесть.
Проблемы размещения кадастровых номеров в ГИС ЖКХ: как их решить64442
Размещать сведения в системе только по коммунальным услугам, которые предоставляются жителям МКД
Согласно п. п. 3.1.4, 13.8.4 гл. 11 приказа № 79/пр, ТСЖ и УО обязаны размещать в ГИС ЖКХ сведения о коммунальных услугах, которые есть в домах под их управлением. Этот вопрос стал темой нового эфира «ГИС ЖКХ от А до Я», которые регулярно проводит наш эксперт по работе в системе, директор по развитию РосКвартала Маргарита Кобко.
28 августа она показала и рассказала УО, как правильно разместить коммунальные услуги в договоре управления или Уставе и на какие технические особенности ГИС ЖКХ обратить внимание. Также эксперт ответила на десятки вопросов УО, ТСЖ и кооперативов по данной теме.
Сведения о коммунальных услугах УО и ТСЖ размещают в договорах управления и Уставе, но только по тем услугам, что предоставляются в МКД. Сроки оказания КУ – это даты начала и предполагаемого окончания действия ДУ. Товарищества и кооперативы ставят срок ориентировочно, поскольку Устав действует неопределённый период.
Во вкладку «Перечень управляемых объектов» УО необходимо добавить информацию обо всех КУ, которые предоставляются жителям дома
После внесения коммунальных услуг в договор управления УО путём выбора добавляют тарифы и нормативы. Их в системе обязаны разместить органы МСУ (п. 2.1.14.2. гл. 2 приказа № 79/пр).
Работа ТСЖ и кооперативов в ГИС ЖКХ: размещаем Устав и реестр членов95021
Решить, как вносить объёмы потребления КУ в условиях недоработок ГИС ЖКХ
В эфире эксперт остановилась на понятии «исполнитель КУ». В соответствии с п. 2 Правил № 354, это юрлицо, предоставляющее потребителю коммунальные услуги. Если у собственников прямые договоры, то это РСО, при их отсутствии – управляющая организация, ТСЖ или кооператив.
УО важно это понимать, поскольку данные о коммунальных услугах ей нужно вносить в систему в любом случае, а объёмы их предоставления – только если она является исполнителем (п. 4 гл. 11 приказа № 79/пр).
«И здесь есть очередное несоответствие с функционалом ГИС ЖКХ, которая, несмотря на норму НПА, требует от управляющих домами размещать информацию по объёмам всех представленных в МКД коммунальных услуг. Однако если УО не исполнитель КУ, то у неё нет прямого доступа к этой информации», – отметила Маргарита Кобко.
Эксперт рассказала, что делать в случае, если у управляющих организаций нет показаний приборов учёта:
«Для сохранения информации в системе РосКвартал для своих клиентов решил размещать точные сведения по объёмам для тех услуг, по которым УО является исполнителем, а в оставшиеся графы вносить ноль, так как по приказу № 79/пр мы их не обязаны заполнять».
УО могут решить для себя – поступать как специалисты РосКвартала или снимать показания в МКД самостоятельно. Также можно наладить обмен данными с РСО.
Если информацию в системе до конца не сохранить, она останется в статусе «проект» и будет отображаться только в личном кабинете поставщика информации
Кто вносит в ГИС ЖКХ данные о капремонте и как это сделать правильно92920
Запомнить, в каких случаях УО вносит в систему данные об ОДПУ и показаниях ИПУ
Маргарита Кобко затронула тему размещения в ГИС ЖКХ общедомовых приборов учёта. Согласно п. 5.1 гл. 11 приказа № 79/пр, УО и товарищества вносят «сведения об установленных коллективных (общедомовых) приборах учёта, находящихся на праве собственности или на ином законном основании у управляющей организации, ТСЖ, кооператива». Показания ОДПУ в систему добавлять они не обязаны.
«В приказе № 79/пр нет такого требования для УО, но есть техническая возможность», – пояснила эксперт.
При этом данные об ИПУ и показания по ним управляющие организации размещают в ГИС ЖКХ ежемесячно, если являются исполнителями соответствующих коммунальных услуг (п. 5.2 гл. 11 приказа № 79/пр). При прямых договорах это обязанность поставщика ресурса.
В конце трансляции спикер ответила на многочисленные вопросы участников, в том числе о том, что акт о нарушении качества услуг вносится в ГИС ЖКХ, если он был составлен в соответствии с требованиями НПА и подписан.
Пропустили эфир? Мы придумали, как избежать этого в будущем: присоединяйтесь к телеграм-каналу «ЖКХ События». Там вы найдёте анонсы всех мероприятий отрасли.