8 октября на очередном эфире рубрики «ГИС ЖКХ от А до Я» наш эксперт Маргарита Кобко разобрала, какие договоры на содержание и текущий ремонт общего имущества (СиТР) должны размещать в системе УО и ТСЖ, и ответила на десятки вопросов участников по теме. Читайте об основных тезисах с эфира.

ТСЖ и ЖК размещают в системе все договоры на СиТР, управляющие организации – только на три вида работ

Главное, что нужно помнить поставщикам информации в системе по вопросам размещения договоров на СиТР, – для УО и ТСЖ с кооперативами установлены разные требования:

  • Управляющая организация по приказу № 79/пр должна вносить в ГИС ЖКХ только договоры на содержание и ремонт, заключённые со специализированными организациями. Такие договоры нужны на техническое обслуживание лифтов, пожарной сигнализации и ВДГО.

«Если, например, в доме нет газа и лифтов – значит, компания не должна размещать такую информацию», – отметила Маргарита Кобко. – «Есть хоть один договор? Согласно п. 3.6 гл. 11 приказа № 79/пр, его необходимо внести в ГИС ЖКХ в течение семи дней с момента подписания».

  • ТСЖ и ЖСК должны размещать в системе все без исключения договоры на СиТР: на обслуживание лифтов, газового оборудования, а также на клининг и на текущий ремонт. И неважно, разовые это работы или долгосрочный контракт.

«Все товарищества работают по-своему. Поэтому они должны сами для себя определять, какой договор относится к СиТР – и размещать его в ГИС ЖКХ», – подчеркнула наш эксперт.

Сканированный договор после загрузки в систему нужно привязать к конкретным МКД в управлении

Требования к договорам на СиТР, которые УО и ТСЖ вносят в систему, общие: отсканировать документы нужно полностью и ровно, без загибов. Все слова должны читаться. Если есть приложения, то их также сканируем.

Размещается файл во вкладке «Договоры оказания услуг и выполнения работ». Чтобы  к ней перейти, в главном меню нажмите «Объекты управления»:

Через кнопку «Добавить» нужно выбрать функцию «Договор»: откроется окно для загрузки файла. В ходе эфира Маргарита Кобко показала участникам, как выглядит размещённый в системе договор на техническое обслуживание ВДГО:

  • Заказчик работ – УО, ТСЖ или кооператив – проставляется автоматически.
  • Подрядную организацию необходимо выбрать через соответствующую кнопку – поиском по ИНН.
  • Затем прописываются номер и дата документа, планируемая дата окончания его действия. Но последнее поле необязательно для заполнения
  • Предмет – из договора. Следует прописывать самую суть и кратко.

Расчёты по договорам на СиТР размещаются в ГИС ЖКХ с прописанной в них периодичностью

После заполнения всех обязательных полей информацию необходимо сохранить, а затем через «Добавить» выбрать перечень объектов, на которые распространяется действие договора. Только после этого система позволит разместить сведения – соответствующая кнопка станет активной.

«Теперь периодически нужно размещать информацию по расчётам в разрезе данного договора и акты выполненных работ», – подвела итог Маргарита Кобко. – «Если в нём написано, что расчёты проводятся ежеквартально или раз в полгода, то и размещать данную информацию в системе нужно так же. Ежемесячно это делается в случае, если иной срок не предусмотрен в договоре».

Также в ходе эфира мы обсудили:

  • что такое расчёты по договорам на СиТР,
  • как их внести в систему,
  • нужно ли загрузить платёжное поручение,
  • какие акты и куда вносить.

Эксперт на тестовом стенде показала работу с этой информацией в системе, а также ответила на 23 вопроса участников: темы обсуждения можно посмотреть в комментариях к анонсу трансляции.

Чтобы быть в числе тех, кто имеет возможность задать вопрос по системе напрямую Маргарите Кобко, подписывайтесь на наш телеграм-канал и следите за анонсами: скоро мы расскажем о новом выпуске «ГИС ЖКХ от А до Я» и его теме.


ПОДПИСАТЬСЯ