Банки вправе присваивать новым спецсчетам капремонта номера лицевых счетов, закрытых ранее. При этом УО и ТСЖ в такой ситуации не могли внести данные о фонде капитального ремонта в ГИС ЖКХ: система выдавала ошибку. Узнайте, как РосКвартал добивался решения этой ситуации и удалось ли нам это.

Если банк присвоил новому спецсчёту номер ранее закрытого, то система не позволяет разместить его

Управляющие организации, кооперативы и наши специалисты столкнулись с трудностью при размещении в ГИС ЖКХ информации о реквизитах спецсчетов на капремонт. При внесении таких сведений о счёте, который получил номер ранее закрытого, система выдавала ошибку:

   

При этом банки, присваивая идентичные номера счетов, действовали в рамках правового поля:  

«В силу п. 2.1 разд. 2 “Аналитический и синтетический учёт” ч. III приложения к Положению Банка России № 809-П, кредитным организациям разрешается по истечении отчётного года (после 31 декабря) присваивать новым счетам клиентов номера лицевых счетов, закрытых в отчётном году. Данная информация также относится к специальным счетам для формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома».

В итоге поставщики не могут разместить обязательную информации в ГИС ЖКХ из-за недоработок системы. При этом жители жалуются на её отсутствие в органы ГЖН, а те направляют управляющим МКД предписания с требованием разместить обязательные сведения.

Минстрой РФ предлагал решать проблему через техподдержку ГИС ЖКХ

За поиском решений мы обратились в Минстрой России, в службу технической поддержки и к оператору ГИС ЖКХ. Переписка

длилась более года.

В июле 2023 года оператор ГИС ЖКХ признал, что в системе нельзя указать реквизиты спецсчёта на капремонт, идентичные другому: необходимо сначала аннулировать сведения о предыдущем.

С таким решением мы были несогласны: удалять информацию можно в случае, если она внесена ошибочно. А ранее размещённые данные были внесены правильно.

Ведомство рекомендовало при возникновении подобной ситуации создавать заявки в техподдержку «индивидуальной настройки». Но такой алгоритм на практике не сработал: после нескольких «ручных» изменений оператор отказался это делать.

При этом оператор указал, что доработка функционала ГИС ЖКХ по указанной нами проблеме не предусмотрена в 2023 и последующих годах. Мы продолжили писать письма в Минстрой РФ, а также обратились в приёмную президента России. В итоге в конце 2023 года оператор пообещал поправить функционал системы и убрать ошибку.

«Обществом подготовлено задание на доработку ГИС ЖКХ и на текущий момент идёт техническая проработка решения. Реализация [...] запланирована на 2024 год».

Разместить данные по аналогичному спецсчёту возможно только после закрытия предыдущего в ГИС ЖКХ

Нам удалось настоять на своём: недавно вопрос был решён, и функционал ГИС ЖКХ доработан. Теперь в системе можно разместить данные по спецсчёту капремонта, который идентичен ранее закрытому. При этом нужно учесть одно важное условие.

Предыдущий владелец спецсчёта должен закрыть его в своём личном кабинете ГИС ЖКХ. Именно закрыть, а не аннулировать. Чтобы это сделать, бывшему владельцу потребуется внести основание. В большинстве случаев подойдёт протокол общего собрания, где собственники помещений приняли соответствующее решение.

Если предыдущий владелец не закрыл счёт в ГИС ЖКХ, управляющей организации необходимо обратиться к нему с письменным запросом. В случае неполучения ответа рекомендуем подключить к решению ситуации орган ГЖН.

Мы очень рады, что ещё одна глобальная проблема по размещению сведений в системе решена.

Столкнулись с иными трудностями при заполнении ГИС ЖКХ? Мы готовы помочь их разрешить подходящим вам способом:

  • передайте эту работу нашим специалистам;
  • спросите личного консультанта;
  • пройдите индивидуальное обучение.

Не знаете, какой формат вам подходит? Свяжитесь с нами – и мы поможем вам определиться, а также предоставим скидку на курсы по ГИС ЖКХ. Звоните: 8 (800) 500-65-61.