1. С мая месяца дом передан в управление ТСЖ "ЛУЧ". Рабочий счёт дома был открыт в январе 2015года. Налоговая декларация за 2015 год по упрощённой системе сдана, налог заплачен. Поясняю. Ситуация такова: наш дом был под приемницей компании МУП "Благоустройство", которая образовалась в 2014 году на базе МУП ЖКХ, которую ликвидировали в связи с долгами перед ресурсоснабжающей организацией и финансовыми проблемами. Наш дом организовал ТСЖ в 2010 году (в это время правительство выделяло денежные средства для решения этих проблем). Мы повисли в воздухе (а комфортное проживание жильцов оставалось на последнем плане). В 2015 году по решению общего собрания выразили претензию к МУП "Благоустройство" и решили решать свои проблемы самостоятельно. (Документацию передали со скрипом в течении 5-8 месяцев). Открыли рабочий счёт, наводим порядок в доме. Зарегистрировались на Реформе ЖКХ. ГИС ЖКХ нам нужен? Мэрия просит регистрации. Ответ со стороны ГЗУО я Вам направил (хотя он не верен). Следующий шаг - деньги капремонта (они должны остаться в доме, ведь мы не приняли решение 70%).

Из изложенного следует рассмотреть две проблемы: средства капитального ремонта и регистрация в ГИС ЖКХ.

Капитальный ремонт. В течение шести месяцев с момента опубликования Региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов вашего субъекта всем собственникам многоквартирных домов (МКД) следовало провести собрание и выбрать в соответствии с ч.3 ст.170 ЖК РФ один из двух способов формирования фонда капитального ремонта Вашего дома:

  • формирование фонда капитального ремонта на специальном счёте;
  • формирование фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора.

В случае, если собственниками не было принято никакого решения либо было принято решение формирования фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора либо решение об открытии специального счета было, однако по каким-то сторонним причинам ТСЖ не открыло специальный счёт в нужные сроки, средства такого дома аккумулируются на счёте регионального оператора.

В письме указывается, что вы (ТСЖ "ЛУЧ") "не приняли решение 70%". Следует уточнить: если вы не приняли решение об открытии счёта, то, как уже было написано ранее, средства фонд будет формироваться на счёте регионального оператора. А принять решение "не формировать фонд капитального ремонта" вы (ТСЖ "ЛУЧ") в соответствии с жилищным законодательством не могли.

ГИС ЖКХ. В соответствии со ст.2 Федерального закона РФ "О Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - ФЗ "О ГИС ЖКХ") №209-ФЗ от 21 июля 2014 года управляющие компании, товарищества собственников жилья, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся деятельностью по управлению многоквартирными домами, являются поставщиками информации и в соответствии с ФЗ "О ГИС ЖКХ" обязаны размещать информацию в ГИС ЖКХ.

Согласно ч.18 ст.7 ФЗ "О ГИС ЖКХ"лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 ч.1 ст.6 ФЗ "О ГИС ЖКХ".

Стоит также обратить внимание на сроки исполнения обязательств, указанные в ч.4 ст.12 ФЗ "О ГИС ЖКХ", то есть с 1 июля 2016 года, но не ранее ввода системы в эксплуатацию поставщики информации обязаны размещать в системе информацию предусмотренную настоящим Федеральным законом. В случае, если законодательством Российской Федерации для поставщиков информации установлен более ранний срок размещения информации в системе, поставщики информации обязаны размещать в системе такую информацию в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

В случае, если Ваш субъект подписал "Соглашение об опытной эксплуатации системы на территории Вашего субъекта", то в соответствии с ч.5 ст.12 ФЗ "О ГИС ЖКХ" поставщики информации, осуществляющие деятельность на территории такого субъекта Российской Федерации, обязаны размещать в системе информацию по истечении четырех месяцев со дня вступления в силу этого соглашения, но не позднее 1 июля 2016 года.

2. ООО «Вега-Союз» просит вас в разъяснить статью 28.5. КоАП РФ «Сроки составления протокола об административном правонарушении». Государственной жилищной инспекцией и представителями, осуществляющими муниципальный контроль, по результатам проверки составляется акт проверки юридического лица и предписание с побуждением к необходимым действиям. Статьёй 28.5. КоАП РФ предусмотрены сроки составления протокола об административном правонарушении. В указанной статье сказано, что протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Как действовать управляющей организации в случаях, когда оформление протокола об административном правонарушении составляется с нарушением сроков предусмотренных статьёй 28.5. КоАП РФ – по истечении двух суток с момента оформления акта проверки?

В соответствии со ст.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Присылайте свои вопросы и обращайтесь к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь!