Продолжаем рассказывать, как c 5 февраля изменится приказ 74/114/пр. В этот день вступают в силу поправки, внесённые приказом 550/1434/пр.

Но по-новому управляющие организации станут размещать информацию только с 1 октября 2018 года. А пока есть время подготовиться. Сегодня расскажем, какие сведения ждут в ГИС ЖКХ об объёме и качестве коммунальных услуг и о размере платы за жилое помещение.

Какие данные размещает УО в ГИС ЖКХ

Согласно приказу 74/114/пр, в ГИС ЖКХ управляющие организации размещают следующую информацию:

  1. Сведения об организации и домах, находящихся в управлении.
  2. Капитальный ремонт.
  3. Подъезды, помещения, лицевые счета.
  4. Коммунальные услуги, в том числе тарифы и нормативы.
  5. Приборы учёта.
  6. Перечень работ и услуг и информацию о размере платы за жилое помещение.
  7. Договоры оказания дополнительных услуг.
  8. Договоры на использование общего имущества МКД.
  9. Сведения об общих собраниях собственников.
  10. Ежемесячно – информацию о состоянии расчётов.
  11. Энергосервисные договоры.
  12. Объёмы и качество коммунальных услуг.
  13. Отчёт о выполнении договора управления, бухгалтерскую отчётность.

Каждый из перечисленных пунктов изменится 5 февраля – состав сведений скорректируется.

Объёмы и качество коммунальных услуг

Поменяются формулировки у многих пунктов части 6 раздела 10 приказа 74/114/пр. Если управляющая организация является исполнителем коммунальных услуг, она размещает в ГИС ЖКХ данные о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, перерывах в их предоставлении, приостановлении или ограничении предоставления.

Среди прочего это информационное сообщение для собственников и пользователей помещений в МКД и жилых домов о плановом (планируемом) перерыве в предоставлении коммунальных услуг. Сообщение должно будет содержать адрес, планируемые дату и время начала и окончания перерыва предоставления коммунальных услуг.

Обязательно нужно будет указывать причину ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг. Сейчас необходимо обозначить ещё причину перерыва в предоставлении коммунальных услуг.

В часть 6 раздела 10 приказа 74/114/пр добавлено несколько новых пунктов. Управляющим организациям предстоит научиться размещать в системе информационное сообщение для собственников и пользователей помещений в многоквартирных и жилых домах о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.

В таком сообщении нужно указать:

  • адрес жилого, нежилого помещения в МКД, многоквартирного дома или жилого дома;
  • дату и время нарушения качества коммунальных услуг;
  • планируемую дату окончания нарушения качества КУ;
  • причину нарушения качества;
  • фактические дату и время окончания нарушения качества КУ.

Меняется содержание сообщения о приостановлении или ограничении предоставления коммунальных услуг. С 1 октября 2018 года в нём должны быть:

  • адрес помещения в доме или самого дома;
  • дата и время начала ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг;
  • причина ограничения или приостановления предоставления КУ;
  • фактические дата и время окончания ограничения или приостановления.

Акт выполненных работ

Напомним также, что не позднее семи дней после подписания акта выполненных работ, управляющей организации нужно будет разместить в ГИС ЖКХ сведения о качестве выполненных работ или оказанных услуг: наименование работы или услуги, период оказания услуги или выполнения работы,сколько дней оказывалась услуга ненадлежащего качества, акт выполненных работ или акты нарушения качества.

Акт выполненных работ подписывают две стороны: собственники помещений в МКД и  лицо, оказывающее работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества в доме.

Размер платы за жилое помещение

Приказ 550/1434/пр скорректировал состав информации о размере платы за жилое помещение.

Сейчас в ГИС ЖКХ размещаются данные о ценах на услуги, работы по управлению МКД, о ценах за содержание и текущий ремонт общего имущества МКД, утверждённых протоколов общего собрания собственников. С 5 февраля поменяется формулировка, и в ГИС ЖКХ нужно будет выкладывать информацию о размере платы за содержание жилого помещения:

  • цену со содержание жилого помещения;
  • цену за услуги и работы по управлению МКД, за содержание и текущий ремонт общего имущества;
  • протокол ОСС об установлении размера платы;
  • цену за коммунальные ресурсы, необходимые для содержания общего имущества (горячая и холодная вода, электричество, отведение сточных вод).

Управляющим компаниям, выбранным на открытом конкурсе, не придётся размещать данные о размере платы за содержание жилого помещения, установленном по результатам такого конкурса: наименование работы или услуги и цену за них.