В многоквартирном доме помещение может принадлежать гражданину не только на праве собственности, но и по договору социального найма. Сегодня вы узнаете, как нанимателям помещений в МКД – физическим лицам, работать в ГИС ЖКХ.

Какие функции ГИС ЖКХ доступны нанимателям помещений

Поставщиками информации в ГИС ЖКХ могут быть управляющие, ресурсоснабжающие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, органы местного самоуправления, расчётные центры и другие организации, указанные в совместном приказе Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр.

Сведения о том, что гражданин владеет жилым помещением по договору социального найма, размещают в системе органы местного самоуправления на основе федеральных систем: Росреестр, налоговая. Управляющие организации прикрепляют к таким помещениям информацию о том, что лицевой счёт закреплён за нанимателем.

Личный кабинет нанимателя практически не отличается от личного кабинета собственника помещения в МКД. В системе наниматели могут:

  • проверять правильность начислений за услуги ЖКХ и оплачивать их;
  • передавать показания приборов учёта;
  • узнавать информацию о том, какие работы и услуги выполняет УО;
  • общаться с соседями;
  • направлять жалобы или обращения в управляющую организацию, ТСЖ, ЖК, ЖСК.

Также в системе собственник или наниматель помещения может ознакомиться с техническими характеристиками МКД, информацией о договорах на оказание услуг и выполнения работ и другими сведениями о деятельности управляющей организации.

Чтобы работать с системой было легче, советуем вам изучить раздел «Регламенты и инструкции» на главной странице сайта. В нём разработчики разместили несколько документов, которые помогут разобраться в тонкостях работы в ГИС ЖКХ:

  • руководство пользователя;
  • инструкцию по регистрации в системе.

В документах расписаны пошаговые инструкции работы собственников и нанимателей в системе. Расскажем об основных возможностях личного кабинета нанимателя в ГИС ЖКХ.

Регистрация в системе

Чтобы воспользоваться перечисленными функциями ГИС ЖКХ, нанимателю помещения в первую очередь нанимателю помещения нужно зарегистрироваться в системе. Для этого перейдите на сайт dom.gosuslugi.ru. В правом верхнем углу нажмите кнопку «Зарегистрироваться».

Откроется форма, в которую нужно ввести свои данные.

После того, как вы заполните основные поля, система предложит выбрать роль пользователя. Выберите вариант «Частное лицо».

При первом входе в личный кабинет ГИС ЖКХ вы увидите сведения, введённые при регистрации в системе. При необходимости на этой странице можно изменить адрес электронной почты.

Затем для продолжения работы поставьте отметку в поле «Я принимаю условия Пользовательского соглашения от собственного имени».

Нажмите кнопку «Войти». Откроется главная страница личного кабинета гражданина, на которой представлены:

  1. Основная информация о помещении, закреплённом за нанимателем.
  2. Информационные уведомления от управляющей организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК или ресурсоснабжающих организаций.
  3. Общая информация о доме: договоры на оказание услуг и выполнение работ, сведения о председателе и членах совета МКД, данные о капитальном ремонте и информация о перечне работ и услуг.
  4. Сведения о начислениях.
  5. Статистика потребления помещением коммунальных ресурсов.

На главной странице отображена общая информация. Подробно ознакомиться с характеристиками МКД, информацией об управляющей организации, сведениях о лицевых счетах, приборах учёта и начислениях можно в отдельных вкладках.

Общие сведения о МКД и управляющей организации

Для просмотра информации о доме перейдите на главную страницу личного кабинета. Выберите нужное вам помещение или МКД, нажав на кнопку «Сменить помещение».

После того, как вы выбрали помещение, в левой части экрана будет доступна гиперссылка «Информация о доме». Нажмите на неё.

Откроется окно с общей информацией о МКД. Эти сведения разместила в ГИС ЖКХ управляющая организация.

Также на этой странице вы можете ознакомиться с общей информацией об управляющей МКД организации. Нажмите на гиперссылку с названием управляющей организации в левой стороне экрана.

Информация о помещениях

В ГИС ЖКХ наниматель помещения может ознакомиться с информацией о таком помещении. Для этого в навигационном меню личного кабинета нужно выбрать раздел «Помещения (жилые дома)»

В этом разделе отображаются все сведения, по которым наниматель вносит плату за жилищные и коммунальные услуги:

  • лицевые счета;
  • приборы учёта;
  • перечень предоставляемых КУ.

Здесь можно вносить показания ИПУ, посмотреть контактные данные управляющей организации, информацию о занимаемом нанимателем помещении.

Случается, что наниматели не соглашаются с информацией, размещённой в ГИС ЖКХ: находят ошибки в начислениях, показаниях приборов учёта, площадях помещений.

В этом случае они могут написать обращение в управляющую организацию и указать, что она разместила в системе недостоверные сведения.

Обращение в УО

Если в ГИС ЖКХ есть ошибки, стоит уведомить об этом УО, разместившую информацию. Для этого предусмотрен отдельный раздел «Обращения и ответы на них».

Чтобы отправить обращение, перейдите в раздел «Обращение» и нажмите на кнопку «Добавить обращение».

Есть ещё один способ направить обращение или жалобу в УО – с главной страницы личного кабинета ГИС ЖКХ.

После того, как вы перейдёте в форму обращения, необходимо будет заполнить обязательные поля:

  • адрес МКД;
  • тема обращения;
  • адресат обращения;
  • текст обращения.

В тексте обращения подробно опишите вашу проблему. Также к обращению лучше прикрепить скриншот.

После того, как все поля заполнены, обращение можно сохранить или отправить. Сохранённое обращение можно отредактировать, отправить или удалить, а отправленное – отозвать.

Ответ на ваше обращение придёт в системе, после чего можно будет оценить работу адресата по вашей жалобе.

Мы перечислили основные функции, которые доступны нанимателям помещений, физическим лицам, в ГИС ЖКХ. Более подробные инструкции доступны на главной странице ГИС ЖКХ, в разделе «Регламенты и инструкции».