В докладе о результатах мониторинга правоприменения в России за 2020 год, опубликованном на сайте президента России, отдельный блок посвящён вопросам организации капитального ремонта многоквартирных домов. В документе говорится о проблемах правового регулирования этого процесса, решить которые требуется на федеральном законодательном уровне.
В доклад включены такие разделы, как выполнение решений КС РФ, постановлений Европейского Суда по правам человека и мониторинг правоприменения по отраслям, в том числе в сфере организации и проведения капремонта МКД. В документе выделены три вопроса по капремонту, в которых найдена «неполнота правового регулирования»:
- при определении понятия «многоквартирный дом»;
- при формировании региональных программ и краткосрочных планов их реализации;
- при софинансировании работ домов – объектов культурного наследия.
В докладе говорится о том, что на законодательном уровне необходимо развести понятия МКД и домов блокированной застройки (таунхаусов). Правила формирования программ регионов по капремонту также требуют доработки. Сведения о МКД, на основании которых он становится в очередь на ремонт, не всегда соответствуют его фактическому состоянию на момент проведения таких работ.
По всем трём проблемам организации капремонта в докладе приведены примеры законопроектов, которыми законодатели будут их решать. Например, разрешить за счёт фонда капремонта проводить обследование актуального технического состояния дома, чтобы составить перечень необходимых работ или допустить к финансированию ремонта домов-памятников органы публичной власти разных уровней.
Читайте, как вносятся изменения в региональную программу капитального ремонта и какую роль в этом играют УО.