Верховный суд РФ определил, что управляющие организации обязаны контролировать качество питьевой и горячей воды, которая поступает в МКД. В том числе необходимо разрабатывать и согласовывать с Роспотребнадзором специальную производственную программу контроля качества.

Жители одного из МКД в Чите обратились в местное управление Роспотребнадзора с жалобой на мутную воду, текущую из крана. Ведомство предписало управляющей организации, обслуживающей дом, устранить нарушения: выяснить причину мутности, провести лабораторные исследования воды и предоставить результаты в Роспотребнадзор.

Кроме того, перед УО поставили задачу разработать программу производственного контроля качества и безопасности питьевой и горячей воды. Управляющая организация не согласилась с тем, что это её обязанность и обратилась в суд, чтобы оспорить предписание.

Суды первой и апелляционной инстанций и Верховный суд РФ оставили предписание Роспотребнадзора в силе. Суды обратили внимание, что, согласно протоколу ОСС, управляющей организации предоставлено право заключать договоры на поставку коммунальных услуг, следовательно, УО несёт ответственность за их качество.

Доводы УО о том, что у неё нет обязанности по разрабатывать программу производственного контроля качества воды, были признаны несостоятельными. Эта обязанность прописана в п. п. 1, 2 и 3 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ. Кроме того, это же утверждается ст. ст. 1, 23 и 24 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ. В результате Верховный суд РФ отказал управляющей организации в передаче дела на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ.

У управляющих организаций часто возникают вопросы о том, где в сфере водоснабжения заканчиваются их обязанности и начинаются обязанности РСО. О том, кто отвечает за инженерные коммуникации внутри МКД, читайте в нашем материале.