Депутаты направили в кабмин законопроект о запрете распространять рекламу в почтовых ящиках МКД без согласия собственников. В Пермском крае прокуратура добилась отмены утверждённых нормативов в сфере теплоснабжения МКД. Минстрой РФ предложил отдать строительный контроль в ведение госучреждений. Подробнее – в нашем обзоре.

Реклама в МКД. Зампред председателя комитета Госдумы РФ по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева опубликовала проект закона, направленного на борьбу с рекламным мусором в подъездах. Документ отправлен на предварительный отзыв в Правительство РФ и в Госдуму России ещё не внесён.

Согласно тексту законопроекта, что размещение рекламы в подъездах и почтовых ящиках возможно только на основании решения общего собрания. В таком решении собственники должны утвердить условия заключения договора с рекламодателем.

Нормативы. В Пермском крае прокуратура через суд добилась признания недействительными нормативов потребления тепла для нескольких категорий много­квартирных домов, утверж­дённых властями региона в 2019 году. Суд согласился с надзорным ведомством, что в ряде случаев нормативы необоснованны, что привело к неправильному расчёту платы за коммунальные услуги.

В краевом министерстве тарифного регулирования с решением суда не согласны и намерены его обжаловать. Принятие новых нормативов увеличит плату за тепло для более 50% жителей домов, не оборудованных общедомовыми приборами учёта.

Капремонт. Минстрой РФ разработал проект изменений в ГрК РФ, чтобы передать строительный контроль, в том числе в рамках капремонта, государственным органам и учреждениям (ID 02/04/09-23/00141620). Решение об этом ведомство планирует включить в компетенции органов власти субъектов РФ.

В Минстрое РФ считают, что эта мера необходима, чтобы уйти от коммерческого стройконтроля и от торгов при определении поставщиков услуг, когда решающим является степень аффилированности юрлица с заказчиком.

Следите за новостями на портале и читайте, кто и как проводит строительный контроль после капремонта общего имущества МКД.