Законодатели и эксперты озвучили новые инициативы для решения проблемы массовой замены устаревших лифтов. Фонд развития территорий предложил использовать механизм инфраструктурных бюджетных кредитов, а Общественный совет при Минстрое РФ – выпустить облигационные займы для домов со спецсчетами капремонта.

Ранее вице-премьер РФ Марат Хуснуллин рассказал, что кабмин готовит дорожную карту по развитию лифтовой отрасли. Она будет готова к началу мая. При этом отмечается, что к 2025 году заменить нужно 140 тысяч лифтов, а стоимость работ оценивается в 300 млрд рублей.

Поиск финансирования – одна из главных тем, обсуждаемых законодателями и общественниками по данному вопросу. Так, ФРТ в предложениях к дорожной карте отметил, что одним из инструментов для своевременной замены лифтов могут стать инфраструктурные бюджетные кредиты (ИБК). Эти кредиты предоставляются регионам на срок не менее 15 лет по ставке 3%.

Общественный совет при Минстрое РФ предложил разрешить размещать свободные средства со спецсчетов МКД в «облигации капитального ремонта». Залогом по облигациям станут ежемесячные взносы собственников сроком до семи лет. Это, по мнению авторов инициативы, поможет привлечь длинные займы на замену лифтов.

В Совете читают, что запуск таких облигационных займов позволит до 2030 года заменить около 40 тысяч лифтов в МКД, где фонд формируется на спецсчёте. Также подобная мера поможет загрузить лифтостроительные предприятия, повысить безопасность эксплуатации лифтов и вовлечь в оборот более 100 млрд рублей.

О миллиардах рублей на спецсчетах говорили на конференции по капремонту, которая 24 апреля прошла в рамках Международной выставки «ЖКХ России». Узнайте, о чём ещё говорили спикеры в ходе конгрессной программы мероприятия.