В Липецке управляющая компания устранила неисправности на детской площадке после обращения жительницы города на «горячую линию» прокуратуры. В результате компания получила предписание от прокуратуры области, хотя могла бы его избежать, если бы проверила детские площадки перед школьными каникулами.

В рамках месячника по защите прав несовершеннолетних прокуратура Липецкой области организовала «горячую линию» для жителей города. Одно из обращений поступило от липчанки с жалобой на неисправность детской площадки около её дома.

По мнению жительницы дома и прокуратуры управляющая компания не обеспечила безопасность игровой площадки: оборудование требовало частичной замены и ремонта. По факту обращения липчанки прокуратура организовала проверку, которая подтвердила ненадлежащее состояние игровой площадки. Это является нарушением ст. 161 ЖК РФ, согласно которой управляющая организация должна обеспечить безопасные условия для проживания граждан, а также исправное состояние общего имущества МКД.

После проверки руководитель управляющей компании получил предписание об устранении нарушений. Компания быстро навела порядок на детской площадке и привлекла к дисциплинарной ответственности виновное в бездействии лицо. На этот раз обошлось без штрафов.

Мы советуем в период школьных каникул особенно тщательно следить за состоянием игровых площадок и придомовых территорий в целом. Но крупным управляющим компаниям бывает трудно отследить то, что происходит на всех придомовых территориях.

Выходом может стать установка систем видеонаблюдения или креативный подход к решению проблем. Так, прошлым летом мурманская управляющая компания «Севжилсервис» обратилась к жильцам своих домов с просьбой сообщать им обо всех  неисправностях на детских площадках через свою страницу в «ВКонтакте». В компании пообещали отреагировать на каждое сообщение – прикрутить, демонтировать, отремонтировать, покрасить.