Сервис Росреестра по выдаче выписок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) не работает из-за технического сбоя. В Росреестре утверждают, что проблемы начались 4 ноября. Однако мы столкнулись со сбоями системы ещё в середине октября. Ведомство планирует восстановить работу ресурса 19 ноября.

Онлайн-сервис Росреестра перестал работать из-за DDoS-атак. При таких атаках злоумышленники посылают на сайт огромное количество запросов, в результате чего интернет-ресурс оказывается перегружен и перестаёт нормально функционировать. Специалисты Росреестра временно отключили сервис предоставления сведений с помощью ключа доступа к ФГИС ЕГРН. На время проведения восстановительных работ с официального сайта ведомства убрали ссылку на соответствующий сервис.

Базы данных Росреестра размещены на серверах компании «Ростелеком». Как сообщили представители «Ростелекома», все серверы работают в штатном режиме. Выписки из ЕГРН получить можно и сейчас, однако, ожидание электронного документа займёт больше времени, чем обычно. Получение сведений о собственниках квартир без ключа ФГИС ЕГРН будет стоить 250 рублей за каждую выписку.  

Предыдущий крупный сбой в работе Росреестра произошёл 31 августа. Работа сервиса выписок ЕГРН была полностью восстановлена 3 сентября. После этого представители Росреестра заявили, что Ростелеком будет оштрафован за неполадки в работе дата-центра. Однако после устранения неполадок санкции на телекоммуникационную компанию наложены не были.