В тарифах учтут расходы предприятий на защиту и ремонт объектов ЖКХ

28 0
Oblojkadlyaportala(88).png

Правительство РФ утвердило особенности регулирования цен в сфере жилищно-коммунального хозяйства: расходы на защиту и безопасность объектов коммунальной инфраструктуры включены в необходимую валовую выручку предприятий, учитываемую при утверждении тарифов.

Постановление Правительства РФ от 02.10.2026 № 1291 вступило в силу со дня официального опубликования – 7 октября 2026 года. Оно устанавливает особенности регулирования тарифов, связанные с защитой объектов коммунальной инфраструктуры в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения, и корректирует отдельные положения, введённые ПП РФ от 29.08.2026 № 1110.

Так, новым НПА уточнён перечень расходов, направленных на поддержание бесперебойного функционирования систем, которые включаются в необходимую валовую выручку (НВВ) регулируемых организаций:

  • обеспечение безопасности объектов;
  • создание сооружений гражданской обороны, конструкций для защиты оборудования и зданий;
  • приобретение материалов, энергетических ресурсов и специальных технических средств;
  • защита персонала и стимулирующие выплаты работникам;
  • организация охраны объектов.

Также введён мораторий на исключение из НВВ расходов на инвестпрограммы, не исполненные в 2025–2026 годах, если компания подтвердит перенаправление этих денег на восстановление и защиту инфраструктуры.

Обеспечение безопасности объектов становится основанием для пересмотра условий концессии и предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги по отдельным муниципальным образованиям. Если объекты были повреждены или уничтожены, собственник может обратиться в тарифные комиссии с заявлением о пересмотре стоимости ресурсов на 2026 и 2027 годы.

Читайте, как власти ужесточили требования к защите объектов ЖКХ от атак БПЛА.

Как вам публикация? Оцените и оставьте комментарий

11

  • Что вы об этом думаете?

    Правила
  • Вопросы по теме

    • Налогообложение аренды МОП

      По решению собственников УО сдает в аренду МОП и эти доходы отражаются и учитываются по статье текущий ремонт.То есть учитываются как целевой доход. Облагаются ли НДС 5% эти доходы,если УО выступает как посредник, и что нужно предусмотреть в договоре аренды,чтобы избежать начисления НДС?

    • Подтверждение поверки прибора учета

      Вступил в силу ФЗ от 27.12.2019 № 496-ФЗ. Теперь подтверждением поверки прибора учёта является запись об этом в электронном реестре Росстандарта. Выданное после 24.09 2020 г. бумажное свидетельство поверки счётчика не имеет юридической силы и носит справочный характер. ФЗ от 27.12.2019 № 496-ФЗ вступил в силу 24.09 2020 г. и внёс изменения в ФЗ от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Новые нормы установили обязательное внесение данных о поверке средств измерений (СИ), в том числе бытовых приборов учёта коммунальных ресурсов, в реестр результатов поверок средств СИ. Как отметили в Росстандарте, запись о поверке индивидуального прибора учёта может быть сделана сразу, на месте, в присутствии заказчика таких метрологических работ. При этом убедиться в том, что результаты есть в реестре, просто: в строке поиска на сайте необходимо указать заводской или инвентарный номер счётчика. Таким же образом потребитель имеет возможность узнать о дате следующей поверки. В ст. 2 № 496-ФЗ отдельно оговорено, что если поверка ПУ состоялась до 24.09 2020 г, то бумажное свидетельство выполненных метрологических работ действительно до истечения межпроверочного интервала.