Решение спора с ГЖИ (начисление КР на СОИ)
Ирэн Парсамян 05 мая 2022
Если МКД оснащен коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов, то размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (КР на СОИ), определяется (ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ):
- с учетом норматива потребления соответствующего вида КР на СОИ с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний ОПУ в порядке, определенном Правительством РФ (если общим собранием собственников помещений в МКД не принято решение о проведении расчета в ином порядке). Пересчет платы производится в том случае, если показания ОПУ меньше установленного норматива потребления;
- с учетом среднемесячного объема потребления КР на СОИ с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний ОПУ в порядке, установленном Правительством РФ (если на общем собрании собственников помещений в МКД выбран такой порядок расчета КР на СОИ);
- с учетом объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям ОПУ (если собственники выбрали такой вариант расчета КР на СОИ). Минстрой подчеркнул: если общим собранием собственников помещений в МКД принято решение об определении размера расходов на оплату КР на СОИ исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям ОПУ, оплате подлежит объем коммунального ресурса, зафиксированный таким прибором учета (Письмо от 11.06.2019 N 21610-ОГ/04).
Особо нужно обратить внимание на ситуацию, когда МКД оснащен ОПУ и общим собранием собственников помещений в доме не принято решение о проведении расчета в порядке, отличном от общеустановленного. В этом случае распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН за расчетный период, не может превышать объем коммунальной услуги, рассчитанный исходя из нормативов потребления соответствующего КР на СОИ. Сверхнормативное потребление КР на СОИ в описанной ситуации УК (ТСЖ, ЖК) оплачивает за счет собственных средств (см., например, Постановления АС ПО от 08.10.2020 N Ф06-66017/2020 по делу N А55-28677/2019, АС СКО от 17.06.2021 N Ф08-4020/2021 по делу N А61-2053/2019 (в передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 16.09.2021 N 308-ЭС21-16163), АС ВВО от 05.03.2021 N Ф01-138/2021 по делу N А43-7593/2020 (в передаче дела в в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 04.10.2021 N 301-ЭС21-7192), от 10.11.2021 N Ф01-6181/2021 по делу N А43-14157/2020).
Предписание государственного жилищного инспектора может быть оспорено в судебном порядке в соответствии с КАС РФ или АПК РФ.
Подсудность жалобы на предписание жилищного инспектора устанавливается соответствующими нормами.
Так, КАС РФ устанавливает, что такая жалоба может быть подана как по месту нахождения жилищной инспекции (ч. 1 ст. 22), так и и по месту жительства подающего ее гражданина (ч. 3 ст. 24). Согласно АПК РФ жалоба на предписание жилищного инспектора подается лишь по месту нахождения жилищной инспекции (ст. 35).
Жалобы, подаваемые в суд, должны соответствовать требованиям названных Кодексов (ст. ст. 125 - 126 КАС РФ, ст. ст. 125 - 126 АПК РФ).
- с учетом норматива потребления соответствующего вида КР на СОИ с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний ОПУ в порядке, определенном Правительством РФ (если общим собранием собственников помещений в МКД не принято решение о проведении расчета в ином порядке). Пересчет платы производится в том случае, если показания ОПУ меньше установленного норматива потребления;
- с учетом среднемесячного объема потребления КР на СОИ с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний ОПУ в порядке, установленном Правительством РФ (если на общем собрании собственников помещений в МКД выбран такой порядок расчета КР на СОИ);
- с учетом объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям ОПУ (если собственники выбрали такой вариант расчета КР на СОИ). Минстрой подчеркнул: если общим собранием собственников помещений в МКД принято решение об определении размера расходов на оплату КР на СОИ исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям ОПУ, оплате подлежит объем коммунального ресурса, зафиксированный таким прибором учета (Письмо от 11.06.2019 N 21610-ОГ/04).
Особо нужно обратить внимание на ситуацию, когда МКД оснащен ОПУ и общим собранием собственников помещений в доме не принято решение о проведении расчета в порядке, отличном от общеустановленного. В этом случае распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН за расчетный период, не может превышать объем коммунальной услуги, рассчитанный исходя из нормативов потребления соответствующего КР на СОИ. Сверхнормативное потребление КР на СОИ в описанной ситуации УК (ТСЖ, ЖК) оплачивает за счет собственных средств (см., например, Постановления АС ПО от 08.10.2020 N Ф06-66017/2020 по делу N А55-28677/2019, АС СКО от 17.06.2021 N Ф08-4020/2021 по делу N А61-2053/2019 (в передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 16.09.2021 N 308-ЭС21-16163), АС ВВО от 05.03.2021 N Ф01-138/2021 по делу N А43-7593/2020 (в передаче дела в в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 04.10.2021 N 301-ЭС21-7192), от 10.11.2021 N Ф01-6181/2021 по делу N А43-14157/2020).
Предписание государственного жилищного инспектора может быть оспорено в судебном порядке в соответствии с КАС РФ или АПК РФ.
Подсудность жалобы на предписание жилищного инспектора устанавливается соответствующими нормами.
Так, КАС РФ устанавливает, что такая жалоба может быть подана как по месту нахождения жилищной инспекции (ч. 1 ст. 22), так и и по месту жительства подающего ее гражданина (ч. 3 ст. 24). Согласно АПК РФ жалоба на предписание жилищного инспектора подается лишь по месту нахождения жилищной инспекции (ст. 35).
Жалобы, подаваемые в суд, должны соответствовать требованиям названных Кодексов (ст. ст. 125 - 126 КАС РФ, ст. ст. 125 - 126 АПК РФ).
Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru
Среднемесячные показания по ОДПУ мы определяем раз в пол года. В итоге по ХВС начисляем 0 (нет фактического объема потребления), а ГВС и ЭЛ. Эн. корректируем раз в пол года. корректировались то в + то в - начисления.
После проверки от ГЖИ получили предписание за 3 года начислить жителям по ГВС и ЭЛ. Эн. норматив (в итоге получается возврат средств, потому что фактическое потребление выше норматива), при этом отсутвие начислений по ХВС ничего не нарушает по мнению ГЖИ и ГЖИ не требует начилить ХВС по нормативу.
Несмотря на протокол, ГЖИ ссылаются на отсутствие решения оплаты по факту, и на отсутвие утверждённого порядка корректировки.
При этом это обычная, понятная арифметика...
Вопрос, есть ли шанс оспорить предписание и избежать дальнейшего штрафа?
Может есть положительная судебная практика.
Заранее благодарю за информацию.