Подача РСО теплоносителя на отопление и ГВС

Собственники Мкд на прямых договорах теплоснабжения и подогрев воды с РСО.Дома с нецентрализованной системой ГВС и централизованой системой отопления, сейчас на улице +5, РСО подаёт теплоноситель 63 градусов перетапливает систему отопления , если снизит температуру , то нарушает ГВС. УК отказывается переводить дома на электробойлер.Что делать РСО по закону ?
Ирэн Парсамян 13 апреля 2023
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) не ставят качество коммунальных услуг в зависимость от той или иной системы обеспечения подачи коммунального ресурса или вида исполнителя коммунальных услуг.

В соответствии с ч.4 ст.157 ЖК РФ, а также п.103 Правил N 354 в многоквартирном доме, управление которым осуществляет управляющая организация, при предоставлении коммунальной услуги с нарушением качества, исполнителем, в т.ч. ресурсоснабжающей организацией, осуществляется изменение размера платы в порядке, установленном Правилами N 354.

В случае, если в таком многоквартирном доме нарушение качества коммунальной услуги произошло по вине лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, то в соответствии с ч.11 ст.157.2 ЖК РФ ресурсоснабжающая организация – исполнитель коммунальных услуг обязана изменить (пересчитать) потребителям плату за коммунальную услугу с последующим возмещением соответствующих расходов (убытков) с лица, осуществляющего управление многоквартирным домом.

Таким образом, в рассматриваемом случае важно установить по чьей вине: ресурсоснабжающей организации или управляющей организации нарушается качество коммунальных услуг по горячему водоснабжению или по отоплению при предоставлении таких коммунальных услуг в МКД с индивидуальным тепловым пунктом (далее – ИТП).

В соответствии с п.12 ст.2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) приготовление горячей воды в МКД с ИТП осуществляется не ресурсоснабжающей организацией, а лицом, осуществляющим эксплуатацию такого ИТП. Это подтверждается и положением пп. «б» п.4 Правил N 354: «При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещении в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования)».

В соответствии с п.3.11 СП 124.1330.2012 в ИТП регулируются параметры теплоносителя и расход тепловой энергии, поданной в МКД теплоснабжающей организацией. С помощью ИТП обеспечивается регулирование циркуляции горячей воды, поддержание необходимой её температуры, а также обеспечивается регулирование заданной температуры в помещениях в МКД в зависимости от температуры наружного воздуха. Соответственно, благодаря имеющимся в ИТП автоматическим установкам именно лицо, осуществляющее эксплуатацию ИТП, обеспечивает постоянность температуры горячей воды и отопления в МКД в зависимости от температуры наружного воздуха.

В соответствии с п.5 ч.11 ст.161 ЖК РФ УО обязана обеспечить постоянную готовность инженерного оборудования, включая установленного в ИТП, к осуществлению поставок коммунального ресурса в целях предоставления коммунальных услуг потребителям в соответствии с Правилами N 354, т.е. в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг.

Обязанности УО осуществлять действия по регулированию режимов потребления тепловой энергии при наличии в МКД ИТП подтверждаются и положениями частей 7 и 8 ст.12 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009 N 261-ФЗ (далее - Закон N 261-ФЗ) в соответствии с которыми установлены требования к лицам, ответственным за содержание общего имущества в многоквартирном доме, проводить мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности:

- не реже, чем 1 раз в год разрабатывать и доводить до сведения собственников предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (ч.7 ст.12)

- в отопительный сезон проводить действия, направленные на регулирование расхода тепловой энергии в МКД в целях её сбережения, при наличии технической возможности такого регулирования и при соблюдении тепловых и гидравлических режимов, а также требований к качеству коммунальных услуг, санитарных норм и правил, доводить информацию о проведении таких действий до собственников. При этом непроведение таких действий допускается только при отсутствии возможности их проведения по технологическим причинам (ч.8 ст.12).

Кроме того, в соответствии с ч.4 ст.12 Закона N 261-ФЗ УО обязана в целях надлежащего содержания общего имущества в МКД приводить мероприятия, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органом исполнительной власти субъекта РФ.

Распоряжением Правительства ХМАО-Югры от 21.02.2014 № 84-рп в такой перечень включено мероприятие по наладке, балансировке систем отопления в МКД (п.1). Такие мероприятия относятся к мероприятиям по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в МКД в соответствии с ч.1.1 ст.161 ЖК РФ.

Соответственно, теплоснабжающая организация (РСО) обязана подать на границу эксплуатационной ответственности (до ИТП) тепловую энергию такого качества, которое позволит управляющей организации с учетом использования оборудования ИТП обеспечить подачу тепловой энергии во ВДИС отопления и горячую воду во ВДИС горячего водоснабжения с соблюдением параметров качества, независимо от того, что УО не признается в соответствии с Правилами № 354 исполнителем коммунальных услуг.

Исключение ответственности РСО за нарушение качества коммунальных услуг обеспечивается, по нашему мнению, следующими мероприятиями, проводимыми РСО:

1) в отсутствии письменной формы договора теплоснабжения между РСО и потребителями РСО должна довести до потребителей информацию о показателях качества тепловой энергии, которые обязана соблюдать РСО при поставке тепловой энергии на границу её эксплуатационной ответственности, определяемой в соответствии с п.24 типового договора, приведенного в приложении № 1.1 к Правилам № 354.

Кроме того, по нашему мнению, показатели качества тепловой энергии должны быть установлены в договоре теплоснабжения с УО на поставку тепловой энергии в целях ГВС на ОДН (пп. «в» п.17, п.20 Правил № 124). В таком договоре должны быть урегулированы и обязательства сторон, определяемые в случаях, указанных в пп. «б» п.18 Правил № 124.

Соответственно, РСО несет ответственность за качество тепловой энергии, поставляемой до ИТП, УО несет ответственность, в т.ч. за качество предоставленных коммунальных услуг, в границах эксплуатации ИТП и ВДИС отопления и ГВС.

2) Вне зависимости от наличия или отсутствия договора ресурсоснабжения, заключенного между УО и РСО, УО в соответствии с п.10 и п.14 Правил N 416 обязана организовать деятельность АДС и обеспечить её взаимодействие с АДС РСО, а также организовать контроль качества коммунального ресурса на границе раздела ВДИС и централизованных инженерных сетей.

В соответствии с п.108 Правил N 354 РСО – исполнитель коммунальной услуги обязана привлекать к оформлению актов о нарушении качества коммунальных услуг лицо, ответственное в МКД за обслуживание ВДИС.

Соответственно, при поставке коммунального ресурса в МКД в целях предоставления коммунальных услуг между РСО и УО должен быть установлен порядок взаимодействия при установлении фактов нарушения качества коммунальных услуг, а также показатели качества поставки коммунального ресурса на границу эксплуатационной ответственности РСО вне зависимости от наличия или отсутствия заключенного между РСО и УО договора ресурсоснабжения, в т.ч. в целях фиксации при оформлении актов о нарушении качества коммунальных услуг причины нарушения качества коммунальных услуг и определения виновного лица.

В указанных целях РСО может принять (установить) регламент такого взаимодействия и довести его до всех лиц, осуществляющих управление МКД.

3) РСО обязана не реже 1 раза в год предоставлять в УО предложения по проведению возможных мероприятий, связанных с энергосбережением в МКД (в данном случае) с регулированием тепловой энергии и температуры воды при использовании ИТП.

Необходимость направления таких мероприятий, в т.ч. потребителям, исходит из положений ч.5 ст.12 Закона N 261-ФЗ.

Таким образом, если при проведении указанных мероприятий РСО осуществляет поставку тепловой энергии на границу эксплуатационной ответственности в МКД с соблюдением показателей качества тепловой энергии, информация о которых доведена до УО и потребителей, то вина РСО в нарушении качества коммунальных услуг, потребленных в МКД, исключается.

Соответственно, бездействие при этом управляющей организации по обеспечению качества коммунальных услуг (непринятие мер, позволяющих производить регулирование параметров тепловой энергии в целях производства горячей воды) приводит к ответственности УО за нарушение качества коммунальных услуг.

В таком случае при наличии актов о нарушении качества коммунальных услуг РСО проводит перерасчет платы за предоставляемые ею коммунальные услуги с предъявлением суммы перерасчета (суммы снижения платы) к возмещению управляющей организации.

Упс! Полностью посмотреть обсуждение могут только участники форума.

Вступите в сообщество, чтобы увидеть обсуждение и получить доступ ко всем возможностям раздела.

Узнать больше
Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru
Закажите обратный звонок
прямо сейчас
Напишите контактный номер телефона. Наш консультант
свяжется с вами, подробно расскажет о возможностях
сервиса и ответит на ваши вопросы.
Когда вам удобно позвонить