Законодательство разрешает управляющим организациям для исполнения требований к организации аварийно-диспетчерского обслуживания домов привлекать стороннюю специализированную организацию. Читайте о том, на что УО обратить особое внимание при заключении договора со сторонней АДС.

Выберите форму организации аварийно-диспетчерской службы

Организация работы аварийно-диспетчерской службы – лицензионное требование к деятельности компаний, управляющих многоквартирными домами (п. 9 ПП РФ № 416). При этом УО должна оценить, есть ли у неё финансовые возможности для содержания штата АДС, материально-техническое обеспечение её работы в соответствии с требованиями ПП РФ № 416.

Если ресурсы компании не позволяют этого, то управляющая организация вправе заключить абонентский договор со специализированной аварийно-диспетчерской службой, причём это может быть как полная передача такой работы в стороннюю организацию, так и смешанная форма АДС.

Смешанная форма, когда в управляющей организации есть своя диспетчерская, но ряд аварийно-ремонтных работ по договору передана специализированной АДС, подходит небольшим компаниям, где в штате нет достаточного количества специалистов для ремонтных бригад, но имеются должности диспетчеров. В таком случае в договоре со сторонней АДС необходимо указать перечень заявок и работ, которые она должна выполнять и порядок взаимодействия службы с диспетчерами УО.

Перед заключением договора со специализированной АДС проверьте её репутацию и готовность к работе

Управляющая организация, которая приняла решение заключить договор со специализированной аварийно-диспетчерской службой, должна внимательно подойти к выбору такой компании. Не следует сразу же останавливаться на муниципальной АДС: следует рассмотреть разные варианты и предложения, узнать у коллег, которые пользуются такими услугами, их оценку деятельности той или иной диспетчерской, сравнить стоимость услуг.

Также очень важно перед заключением договора с АДС проверить:

  1. Регистрацию компании.

Для этого получите выписку из ЕГРЮЛ. Сделать это можно на сайте www.nalog.ru в разделе сайта «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента». Услуга предоставляется бесплатно.

  1. Квалификацию сотрудников аварийно-диспетчерской службы и их опыт работы.

Запросите у будущего подрядчика документальное подтверждение, что работники АДС имеют необходимую квалификацию и соответствуют профстандартам, например, профстандарту «Диспетчер АДС», утверждённому приказом Минтруда России от 25.12.2014 № 1120н.

Из профстандарта «Диспетчер АДС»

  1. Документацию на материалы и оборудование, программное обеспечение, которые используются АДС.

Убедитесь, что у компании в собственности или аренде в достаточном количестве есть  оборудование, необходимое для проведения всех аварийно-ремонтных работ. Качество оборудования и материалов должно подтверждаться сопроводительной документацией: паспортом оборудования или свидетельством о безопасности, сертификатом соответствия.

  1. Отсутствие случаев привлечения к административной ответственности АДС за нарушения в сфере профессиональной деятельности. Чтобы проверить эти факты, используйте сайты арбитражных и районных судов, судов общей юрисдикции.
  2. Информацию о банкротстве. Такие данные содержатся в информационной базе ЕФРСБ:


Продумайте и внесите в договор алгоритм контроля за работой подрядной АДС

Заключив договор со сторонней специализированной аварийно-диспетчерской службой, управляющая организация по-прежнему несёт ответственность перед собственниками за работу АДС. Поэтому управляющая компания должна продумать и прописать в договоре алгоритм контроля за работой сторонней АДС.

Проводить контроль следует методами, которые указаны и подробно описаны в п. 11.1 ГОСТ Р 56037-2014:

  • проверять и анализировать журналы приёма заявок;
  • проверять время приёма и исполнения заявок, культуру общения диспетчеров с клиентами;
  • проводить опросы жителей МКД, анализировать их жалобы
  • и другие методы.

Лучше всего поручить контроль за работой сторонней АДС конкретному специалисту из штата управляющей организации, прописав эти обязанности в его должностной инструкции и включив такой пункт в договор с подрядчиком. Также в договоре можно прописать условие о предоставлении контрагентом отчётов по исполнению заявок и периодичность направления в УО таких отчётов.

Помните: все ошибки в работе подрядчика могут привести к привлечению к ответственности самой УО и наложению на неё штрафа за нарушение прав потребителей. Например, в такой ситуации оказалась управляющая организация из Мурманска, которую суд оштрафовал за нарушения, допущенные подрядной АДС при приёме и выполнении заявки собственника помещения в МКД (решение Первомайского районного суда Мурманска от 25.04.2019 по делу № 2-1498/2019).

Автоматизируйте процесс приёма заявок и контроля за их исполнением

Заключение договора со специализированной АДС – наиболее простой и быстрый способ для управляющей компании организовать работу диспетчерской и выполнить требования законодательства. Однако крупные УО предпочитают иметь собственную аварийно-диспетчерскую службу: намного удобнее следить за состоянием общего имущества многоквартирных домов, наладить контакт с жителями, контролировать работу сотрудников АДС, оперативно исправлять недочёты и улучшать качество обслуживания.

Для автоматизации диспетчерской мы советуем использовать современные облачные продукты, например, сервис «АДС на 100%», интерфейс которого прост, а функционал позволяет эффективно вести приём и учёт заявок, направлять их на исполнение и контролировать сотрудников, отправленных на выезд.

Сервис подойдёт и небольшим УО, которые выбрали смешанную форму работы АДС: «АДС на 100%» сделает работу диспетчеров управляющей организации более оперативной и простой и позволит быстро направлять заявки подрядчикам, отслеживая сроки и качество их исполнения. Интересует?

Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами.

Название вашей организации

Номер телефона или адрес электронной почты для связи

Сколько в вашей организации диспетчеров?

Извините, произошла ошибка.

Попробуйте позже.