Пора строить планы на следующий год. Какие идеи вы хотели бы реализовать, в каком направлении собираетесь двигаться и какие услуги будут ключевыми у вашей компании – все эти вопросы предстоит обдумать. Для вдохновения делимся с вами шестью перспективными стратегиями развития управляющей компании.

6 успешных стратегий для управляющих компаний

26 ноября Борис Валит поделился с управляющими организациями шестью эффективными стратегиями развития, которые можно реализовать уже в следующем году. Главное, сделать выбор.

➡️ Смотрите видео на нашем YouTube-канале

В России много успешных управляющих организаций. Чтобы стать такими, они применяют стратегии развития. Мы проанализировали их и выделили 6, которые имеют шансы стать самыми успешными в 2020 году. Вот эти стратегии:

  1. Проникновение на новые рынки – работа с застройщиками, ориентация на новые дома.
  2. Развитие рынка / Развитие продукта – ставка на качество работ по содержанию и текущему ремонту домов, активный маркетинг и PR, «мягкий захват» домов.
  3. Горизонтальный рост – сетевая компания с «центром» и филиалами.
  4. Смежная диверсификация и вертикальный рост – продажа дополнительных услуг, дома рассматриваются как источники клиентов на различные услуги.
  5. Несмежная диверсификация – продажа услуг не жителям домов, а другим компаниям и организациям.
  6. Развитие продукта – автоматизация процессов и аутсорсинг. Основные процессы автоматизируются, вспомогательные – передаются подрядчикам.

Рассказываем кратко о каждой из них. Полную информацию о том, с чего начать реализацию выбранной стратегии, о рисках и преимуществах каждой из них, вы найдёте в видеозаписи онлайн-семинара, прикреплённой к статье.

Проникновение на новые рынки

Эта стратегия развития компаний хорошо зарекомендовала себя в России. Одни из самых успешных УК – компании, которые работают с застройщиками. Вот как это обычно происходит.

Компания долгое время работает с домами от одного застройщика, показывает высокое качество управления. Застройщик, видя это, предлагает управляющей компании выйти на других застройщиков города или соседних районов или регионов, помогает ей в этом.

Управляющая организация позиционирует себя как профессионал в управлении именно новостройками. Она управляет ими определённый срок, например, 10 лет, а потом отдаёт другим компаниям. Это ключевое отличие управляющей компании, применяющей стратегию проникновения, от других компаний.

Развитие рынка или продукта

Управляющая компания делает ставку на качественные содержание и текущий ремонт домов, активный маркетинг и пиар. Такая компания проявляет себя в социальных сетях, делает хороший сайт, мелькает в местной прессе, создаёт рекламу для привлечения других домов на управление, использует все возможные каналы для коммуникации с людьми.

Компания делает ставку на то, что если будет показывать свою работу как можно большему количеству людей, то получит новые договоры управления. В стратегии у неё нет демпинга – она не делает цены на свои услуги ниже рыночной, напротив, устанавливает цены чуть выше рынка. Взамен она предлагает индивидуальный подход к домам. Получается этакий «мягкий захват домов».

Горизонтальный рост

В России действует не один десяток управляющих компаний, которые растут благодаря тому, что либо объединяют управляющие компании в регионах, либо создают сетевую компанию с нуля. Ключевое отличие таких компаний от других заключается в том, что они систематизируют всю работу в «центре». Центр консолидирует все расходы, которые несёт компания, и помогает филиалам выполнять их работу.

Филиалы не заботятся о бухгалтерских делах, IT-составляющей, материально-техническом обеспечении, а занимаются непосредственно работой с жителями домов, содержанием МКД.

Стратегия вертикального роста

Представьте, что управляющая компания – крупнейшая в городе. Или это УК, которая работает в месте, где рынок ЖКХ давно поделён. В обоих случаях организациям некуда больше расти, они достигли своего потолка. Что им делать в такой ситуации?

Такие компании могут применить стратегию вертикального роста: продавать дополнительные услуги жителям домов, рассматривать дома как источники клиентов на различные услуги. Но важно помнить, что эта стратегия показывает максимальный результат только в случае, когда у компании действительно нет возможности увеличивать количество домов.

Несмежная диверсификация

Это продажа услуг не жителям домов, а другим компаниям и организациям. Например, у компании есть свои уборщики. В таком случае она может предложить клининговые услуги бизнес- и торговым центрам, автосалонам, строительным компаниям и т.п.. Главное – не перейти тонкую грань и не превратиться в подрядную организацию.

Стратегия отлично будет работать в управляющих компаниях из городов, где жилой фонд небольшой, но есть заказчики из, например, госсектора.

Развитие продукта

Это стратегия цифровизации и автоматизации процессов в компании. Большинство рабочих процессов автоматизируются, решения принимаются на основе данных, которые получены из цифровых источников.

Компания занимается цифровизацией, а вспомогательные процессы выносит на подрядчиков (клининг, аварийное обслуживание, биллинг, сантехнические и инженерные работы, осмотры домов). То есть те процессы, которые, казалось бы, у УК должны быть основными, она рассматривает как вспомогательные. Со своей стороны она их цифровизирует, а данные получает от своих подрядчиков.

Помимо 6 стратегий развития управляющей организации в 2020 году, мы успели обсудить стратегическое планирование, формулирование целей и культуру исполнения поставленных задач. Мы сохранили для вас видеозапись онлайн-семинара, чтобы вы могли узнать все подробности. Изучайте, смотрите и выбирайте план развития на следующий год с умом.