Для всех управляющих компаний, которые чувствуют, что готовы к дальнейшему развитию, 18 февраля мы провели онлайн-семинар «Расширяемся! Всё, что нужно знать про искусственный рост УК». Предполагать, что готов к изменениям, недостаточно. Нужно быть уверенным в этом. Рассказываем, как определить, что пора.

Посмотрите запись онлайн-семинара «Расширяемся! Всё, что нужно знать про искусственный рост УК»

На онлайн-семинаре Борис Валит объяснил руководителям управляющих компаний, как организация может расширять свою долю на рынке, и поделился новыми идеями на этот счёт.

➡️ Смотрите видео на нашем YouTube-канале →

Борис Валит отметил, что многие управляющие организации работают без прибыли в классическом понимании этого термина. Или же формальная «прибыль» оседает на счетах подрядных организаций.

При этом проблема глубже: руководство компании не понимает, что надо делать для роста и как вырваться из своеобразного замкнутого круга: низкий размер платы – нет ресурсов на развитие – низкая или нулевая прибыль. Нет такой компании, которая отказалась бы от дальнейшего развития, увеличения числа домов в управлении, но только малая часть УК понимает, какой комплекс действий нужно для этого сделать.

Информации о том, как обеспечить рост управляющей компании и превратить её в крупную, о том, какие факторы влияют на успех, очень мало. Поэтому мы надеемся, что видеозапись нашего онлайн-семинара окажется вам полезной.

Узнайте, как происходит расширение УК

Есть три варианта для расширения управляющей компании:

  1. Брать на управление новостройки, вводимые в эксплуатацию застройщиками.
  2. Получать дома через открытые конкурсы.
  3. «Перехватывать» управление многоквартирным домом.

Подробности узнайте из видеозаписи онлайн-семинара.

Следуйте нашему чек-листу

Чтобы приступить к мероприятиям по расширению, необходимо понять, готова ли компания к этому. Итак, проверьте по чек-листу, что:

  1. У вас ведётся раздельный учёт доходов/расходов и вы можете на цифрах объяснить свою бизнес-модель, в т.ч. откуда реально берётся прибыль компании.
  2. Вас устраивает потенциальная прибыль, которая будет получена в результате расширения. Вы принимаете возможные риски, с которыми столкнётесь, когда начнёте расширение.

Чтобы понять, стоит ли увеличивать количество домов в управлении, Борис Валит советует рассчитать LTV (Life-Time-Value) дома – то есть, сколько прибыли принесёт объект за время работы вашей компании на нём. Посмотрите видеозапись онлайн-семинара, чтобы узнать, как это сделать.

  1. У вас есть понятный процесс привлечения дома: от первого обращения заинтересованного собственника до момента включения дома в лицензионный реестр.

Очень важно, чтобы в компании был один человек, ответственный за привлечение новых домов в управление. У него могут быть помощники, но ответственный всё же должен быть один. Важно также автоматизировать процесс расширения: с помощью планировочных и Agile-досок, приложений и сервисов.

  1. Ваша компания готова к «нулевому моменту истины».

Об этом шаге задумываются единицы компаний, а зря. «Нулевой момент истины» – это маркетинговый термин. Иначе его ещё называют ZMOT – это тот момент, когда вы берёте ноутбук или мобильный телефон, заходите в интернет и начинаете изучать продукт или услугу (или потенциального партнёра), которые вы планируете опробовать или купить.

В момент изучения информации в интернете и происходит «Нулевой момент истины». 70% людей смотрят отзывы, прежде чем принять решение о покупке. Проверьте, как ваша компания представлена в интернете: какие отзывы о вас оставляют и оставляют ли вообще? Это заказанные вами отзывы или реальные отзывы жителей домов?

Как подготовиться к «нулевому моменту истины», вы узнаете, изучив запись онлайн-семинара.

  1. У вас есть минимум три «относительно честных преимущества» – «секретный соус» вашего бизнеса, который выделяет вас на фоне конкурентов.

Относительно честными преимуществами, которые помогут вам в конкурентной борьбе, может быть высокая стоимость переключения жителей дома с вас на конкурента. Также ваша компания может стать брендом № 1 или № 2 на рынке или выбрать узкую нишу и специализацию. Например, вы будете УК только для домов премиального или бизнес-класса.

Ещё больше информации о преимуществах вы найдёте в видеозаписи, которая прикреплена к статье.

  1. Ваша команда понимает, как и с помощью каких ресурсов сможет победить основного конкурента.

Пройдитесь по чек-листу и проверьте, какие его пункты вы уверенно выполняете, а какие ещё стоит подтянуть. Шестой пункт – финальный. Вы определяете своих основных конкурентов и дома, которые хотели бы взять на управление.

Дальше предстоит действовать: зарабатывать на конкурентном рынке, создавая внеконкурентное предложение. Смотрите видеозапись, прикреплённую к статье, чтобы узнать все подробности, а также послушать про кейсы от региональных управляющих компаний о привлечении домов в управление, узнать, как  работать над репутацией и построить системную работу с жителями многоквартирных домов.