При подготовке онлайн-семинара «PROцели» мы провели опрос среди управляющих организаций и узнали, ставят ли они цели для развития компании на ближайший год и какие, а также что мешает УО их достигнуть. Результаты получились интересные: поделились ими в статье.
Цели определяют траекторию развития компании
«Цель – это верхушка ракеты, которая устремлена в космос ЖКХ. Она задаёт траекторию развития компании», – подчеркнул Борис Валит, руководитель РосКвартала и председатель Совета Ассоциации «Р1», на онлайн-семинаре для УО, прошедшем 8 февраля.
Накануне и во время трансляции мы провели опрос среди УО, чтобы узнать:
- ставят ли они цели на год и какие,
- что мешает их реализовать.
Как УО правильно поставить бизнес-цель и достигнуть её: лайфхаки36420
Большая часть компаний ставит цели на год, но не все доводят их до сотрудников УО
В Телеграм-каналах РосКвартала и Ассоциации «Р1» на первый наш вопрос ответили 102 подписчика. Оказалось, что чуть больше половины из них цели ставят, а 14% не понимают, зачем это делать. У трети прошедших опрос цели сформулированы, но нигде не прописаны и не озвучены, и только пятая часть руководителей УО довела их до сотрудников:
На портале и в рассылке мы предложили представителям управляющих организаций рассказать о целях в Гугл-форме и получили 132 заполненные анкеты. Часть респондентов ответила в формате «да/нет», а часть – с пояснением:
- Почти 85% ставят цели: из них в каждой четвёртой компании сотрудники о них знают.
- 33% нигде не прописывают цели.
- 12% ответили на наш вопрос «нет».
Среди респондентов были те, кто ни с кем не делится сформулированными целями, и те, кто считает, что в нашей стране это бесполезно – спланировать что-то на год вперёд невозможно.
Точки роста и направления для развития современной УО: итоги опроса83844
Среди главных целей УО на год – рост количества домов в управлении, прибыль и повышение лояльности жителей
Во время онлайн-семинара Борис Валит попросил участников поделиться целями, которые сейчас стоят перед управляющими организациями. Приведём примеры некоторых из них:
- Чаще всего компании планируют увеличить количество домов или общей площади в управлении – так ответили 10 участников эфира.
«Дойти до 100 000 кв. м жилфонда к концу года»
«Взять на управление 10 домов»
- На втором месте – прибыль: так ответили пять УО.
Организации ставят целью увеличить доходность, в том числе за счёт роста качества услуг для собственников помещений.
- Шесть человек назвали целью рост лояльности жителей МКД к компании – «поменять отношение», «добиться уважения».
Также среди слушателей эфира были те, кто поставил для себя цель создать собственную АДС, внедрить цифровизацию (4 ответа), повысить собираемость платежей (4) и расширить спектр услуг (3). Один участник рассказал, что планирует учредить свою управляющую организацию.
Вступайте в команду супергероев ЖКХ: ставьте цели и достигайте их99390
УО мешают достигать целей отсутствие кадров, неотлаженность бизнес-процессов и законодательство
Ответы на вопрос «Что мешает реализовать поставленные цели?» были очень разнообразны: мы получили список из 154 факторов, многие из которых повторялись. Лидерство среди причин заняли:
- кадровый голод и нехватка квалифицированных специалистов – от дворников до финансистов и бухгалтеров (19,7%);
- «бардак» в компании – отсутствие планирования, неотлаженные бизнес-процессы, разобщённость коллектива (15,2%);
- действия органов власти и «кривое» законодательство (14,4%).
«Если цели прописаны и озвучены, но персонал компании их не добивается, не тянет, а спроса при этом жёсткого нет [...], то цели превращаются в профанацию и на них перестают обращать внимание!», – высказал своё мнение один из участников открытого чата «PROцели для УО». – «Не будет [...] единомышленников, не тратьте время на бумаги и фантазии, собирайте команду!»
Многим при реализации целей мешают правовая неграмотность жителей и потребительский терроризм, тарифная политика и позиция учредителей организации. Девять респондентов ответили, что им не хватает только знаний и опыта, а порой и собственной смелости. Десять компаний ответили, что им ничего не мешает – они стабильно развиваются.
Если вы относитесь к последней группе, не читайте дальше.
Мастер-группа как способ преодолеть все препятствия на пути к целям
Если же ваша УО из тех, кто:
- не умеет правильно поставить цели;
- не знает, как их реализовать;
- столкнулся с препятствиями на пути к ним
– предлагаем вам за полгода решить эти проблемы и стать «Супергероями ЖКХ» под руководством опытных тренеров ⤵️
Мастер-группа для УО «Супергерои ЖКХ» – это полугодовая учебно-практическая программа для компаний, которые недовольны нынешней ситуацией и хотят для своего бизнеса большего, видят будущее в развитии.
В 2019 году компании, участвовавшие в подобной мастер-группе, достигли поставленных ими целей, разработав и реализовав стратегию развития.
Не упустите уникальную возможность – подайте заявку и уже 27 февраля подключайтесь к первому онлайн-занятию. Оно будет бесплатным для всех участников мастер-группы!
Готовы попробовать? Перейдите по ссылке и оставьте заявку: герои-жкх.рф. Станьте супергероем отрасли ЖКХ!